Top.Mail.Ru

The Elder Scrolls V: Skyrim

Узнайте в этом руководстве топ лучших игр на ПК всех времен с оценками пользователей, обзорами и другими материалами — в этой подборке есть всё, что нужно.

1. PlayerUnknown's Battlegrounds

PlayerUnknown's Battlegrounds

PlayerUnknown's Battlegrounds не изобрела формулу боя от последнего лица, которая сделала ее одной из самых массовых и успешных компьютерных игр в истории, но - в течение девятимесячного периода раннего доступа - она определенно превратила ее в нечто особенное. 100 игроков высаживаются на разросшуюся карту и сражаются насмерть, используя любое оружие, которое они могут найти в пределах уменьшающегося силового поля. Этот простой, "голый" подход к deathmatch в стиле Battle Royale отказался от пустых слов и больших временных затрат, характерных для большинства хардкорных симуляторов выживания, в пользу быстрого и доступного действия. В результате получился плотный, сфокусированный, без излишеств опыт, который настолько же захватывающий, насколько и непредсказуемый, и в котором нет двух одинаковых игр.

PUBG не тратит времени на то, чтобы поместить вас в самый центр событий: вы и еще до 99 игроков десантируетесь на одну из двух карт размером 8х8 км с борта большого самолета. Гениальность каждого матча заключается в том, как сильно он взвешивает каждый ваш шаг, и все начинается с критического решения о том, где приземлиться. Прыгнув раньше по рандомизированной траектории полета самолета, вы сможете первым упасть на землю, что даст вам преимущество перед соперниками, но при этом вы рискуете оказаться дальше от тех частей арены, где, скорее всего, будут происходить бои по мере сужения границ. Поздний прыжок может отдалить вас от других игроков, давая вам некоторую передышку и возможность спокойно поискать добычу, прежде чем вступить в схватку. В зависимости от угла траектории полета, прыжок прямо в центр - особенно в больших городах и других местах, где много добычи, - может поставить вас в самый центр событий с самыми прыткими противниками.

2. Grand Theft Auto V

Grand Theft Auto V

Для меня необычайный размах Grand Theft Auto V выражается в двух любимых моментах. Один из них связан с миссией в середине игры, в которой я летел на самолете в другой самолет, сражался с экипажем, захватил его, а затем выпрыгнул с парашютом и наблюдал, как он падает в море, спасаясь от смерти в руках приближающихся военных истребителей. В другой раз, катаясь на внедорожном багги, я отвлекся на что-то, похожее на тропинку, ведущую вверх по одной из гор Сан-Андреас. Оказалось, что это была тропинка, и я потратил 15 минут, чтобы добраться до вершины, где чуть не наехал на группу туристов. "Типично!" - крикнул мне один из них, как будто каждый раз, когда он идет в поход, его чуть не сбивает внедорожник на вершине горы.

Я могу продолжать в том же духе целую вечность. В GTA V есть множество таких моментов, больших и маленьких, благодаря которым Сан-Андреас - город Лос-Сантос и его окрестности - ощущается как живой мир, где может произойти все, что угодно. Она дает вам огромную свободу в исследовании удивительно хорошо реализованного мира и рассказывает историю, захватывающую, волнующую и мрачно-комичную. Это скачок вперед в повествовательной изощренности серии, и нет ни одного механического элемента игрового процесса, который не был бы улучшен по сравнению с Grand Theft Auto IV. Сразу заметно, что система укрытий стала более надежной, а автоприцел - менее чувствительным. Машины управляются не так, как будто их шины сделаны из масла, и лучше держатся на дороге, хотя их преувеличенная управляемость все еще оставляет много места для эффектных падений. И наконец-то Rockstar расправилась с одним из своих самых постоянных демонов - контрольными точками в миссиях, гарантируя, что вам больше никогда не придется проделывать долгий, утомительный путь шесть раз, когда вы неоднократно проваливаете миссию.

3. Minecraft

Minecraft

Ни одна другая видеоигра не раскрыла мои творческие способности так, как Minecraft. Я провел бесчисленное количество часов, разрушая блоки, собирая необходимые материалы, чтобы завершить очередной шедевр, который в противном случае занимал бы только мое воображение. Столько же часов я провел, исследуя, прокладывая себе путь через монстров и с бравадой прорубая себе дорогу. Мой персонаж - весь мой мир Minecraft - постоянно превращается в то, чем я хочу его видеть. Я сам рассказываю свои истории, сам пишу свою судьбу и воплощаю свои фантазии в жизнь по кирпичику за раз.

Minecraft выделяется не только тем, что вдохновляет меня на творчество, но и своей уникальной эстетикой. Я знаю, что визуальное оформление выглядит устаревшим и немного глупым, но мало в какой игре оно настолько привлекательно и очаровательно. Я знаю, что не только я так считаю, иначе графика Minecraft не была бы такой культовой. Можете ли вы взять текстуру из Gears of War, Halo или Uncharted, нанести ее на футболку и попросить игроков опознать ее? Сомневаюсь. Внешний вид просто работает, придавая игре супер уникальный вид, который запоминается и вызывает во мне ностальгию по играм 8-битной эпохи. Ни одна другая видеоигра не раскрыла мой творческий потенциал так, как Minecraft. Я провел бесчисленное количество часов, разрушая блоки, собирая необходимые материалы, чтобы завершить очередной шедевр, который иначе занимал бы только мой разум. Столько же часов я провел, исследуя, прокладывая себе путь через монстров и с бравадой прорубая себе дорогу. Мой персонаж - весь мой мир Minecraft - постоянно превращается в то, чем я хочу его видеть. Я сам рассказываю свои истории, сам пишу свою судьбу и воплощаю свои фантазии в жизнь по кирпичику за раз.

Minecraft выделяется не только тем, что вдохновляет меня на творчество, но и своей уникальной эстетикой. Я знаю, что визуальное оформление выглядит устаревшим и немного глупым, но мало в какой игре оно настолько привлекательно и очаровательно. Я знаю, что не только я так считаю, иначе графика Minecraft не была бы такой культовой. Можете ли вы взять текстуру из Gears of War, Halo или Uncharted, нанести ее на футболку и попросить игроков опознать ее? Сомневаюсь. Внешний вид просто работает, придавая игре супер уникальный вид, который запоминается и вызывает во мне ностальгию по играм 8-битной эпохи.

4. Sid Meier’s Civilization VI

Sid Meier’s Civilization VI

Каждая игра легендарной серии 4X-стратегий Sid Meier's Civilization 25-летней давности по-новому раскрывает грандиозную концепцию продвижения нации от одинокого кочевого племени до всемирно доминирующей сверхдержавы за один ход. В этом смысле Civilization VI выглядит знакомо, но в ней есть несколько очень умных и смелых улучшений, которые придают ей новый уровень глубины. Как только я погружаюсь в кампанию, она становится настолько увлекательной, что трудно думать о чем-то другом.

Под красочным, вдохновленным картографией художественным стилем и разнообразной, волнующей музыкой, которая звучит, чтобы подчеркнуть, что вы делаете и в какую эпоху вы это делаете, Civilization VI напичкана почти подавляющим количеством систем. Здесь есть торговля, есть религия, есть шпионаж, есть Великие люди, есть археология, есть кухонная раковина. По большей части это здорово, потому что есть так много шансов построить свою нацию разными способами, чтобы воспользоваться возможностями на случайно генерируемых картах и преследовать различные виды победы, и все это заложено на уровне земли, так что такие вещи, как торговые пути, не кажутся придуманными и необязательными (на самом деле, это единственный способ построить дороги в ранней игре). Это похоже на игру Civ, для которой уже вышло два расширения.

5. Fallout 4

Fallout 4

Как и каждая игра Fallout, Fallout 4 ставит вас на место рыбы из воды, выброшенной в пустошь, оставшуюся после ядерного постапокалипсиса. До того, как упали бомбы, некоторые жители смогли найти убежище в Сводах - массивных, гиперпродвинутых подземных городах, созданных для того, чтобы противостоять концу света. Вы играете за выжившего жителя хранилища 111, который в результате обстоятельств, о которых лучше не рассказывать, оказывается перенесенным на 200 лет в будущее и разлученным со своей семьей.

По сути, Fallout 4 - это ролевая игра: те, кто знаком с жанром, сразу поймут систему SPECIAL, которая расшифровывается как сила, восприятие, выносливость, харизма, интеллект, ловкость и удача.

Хотя эта система напрямую заимствована из предыдущих игр Fallout, в Fallout 4 значительно упрощен способ управления способностями персонажа. Каждая способность SPECIAL имеет 10 навыков, связанных с ней, и каждый навык требует все более высокого ранга в этой способности. Когда вы повышаете уровень, у вас появляется одно очко, которое вы можете использовать для разблокирования доступного навыка или для повышения одного из ваших SPECIAL. Конечно, изменения поначалу пугают - доступные перки и навыки SPECIAL показаны вместе на огромном плакате, где на сетке перечислены все доступные перки.

6. World of Tanks (Мир танков)

World of Tanks (Мир танков)

Действительно, World of Tanks неровно ступает по линии, которую проходят все массовые многопользовательские онлайн-игры: как сделать такую игру полезной и тонкой для опытных игроков, но при этом достаточно привлекательной и интересной для новой аудитории? Экстраполируя это (и что более важно): Как превратить как группу А, так и группу Б в долларовые знаки? Wargaming не всегда хорошо справляется с этой задачей, поскольку ее намерения часто кажутся тонкой бумагой.

Однако именно в этом вышеупомянутом эгоизме и кроется суть зарабатывания денег, и это может идти в ущерб впечатлениям. World of Tanks на Xbox One не дает людям никаких причин для продвижения вперед, кроме личной выгоды. Если вас убили в матче, это означает, что матч закончился. Конечно, теоретически можно посмотреть остаток раунда через камеры других игроков, но буквально никто этого делать не будет. Вместо этого они вернутся в гараж, сядут в другой танк и попробуют сыграть еще раз в другом матче.

Именно таким был мой опыт на протяжении большей части времени, проведенного в World of Tanks. После нескольких часов игры (но, возможно, еще больше, проведенных в экранах загрузки) я проверил свою статистику и увидел, что мой процент побед составляет всего около 50 процентов. Это совсем неплохо, но я даже не подозревал об этом. Хуже того, мне было все равно. Меня волновала только валюта, которая капала на мой счет по окончании каждого матча. Это все, о чем World of Tanks хочет, чтобы мы заботились.

7. Counter-Strike: Global Offensive

https://sun9-12.userapi.com/impg/tY-SpebCF4te3FYg-meaMz8JZnstfAexPymnog/eYHbv1M2ikQ.jpg?size=900x506&quality=95&sign=a00a766530afdc44b0300cad2b9a6e96&type=album

Игра Counter-Strike от Valve: Global Offensive (CS: GO) дебютировала в 2012 году, опираясь на богатое наследие многопользовательских FPS-игр, включая оригинальную Counter-Strike и Counter-Strike: Source. Сейчас, шесть лет спустя, эта быстро развивающаяся игра для ПК по-прежнему в основном выдерживает конкуренцию с более современными играми, отчасти благодаря своему устоявшемуся основному геймплею и активному сообществу. Визуально, однако, CS: GO начинает показывать свой возраст, и она не так богата тематически, как другие популярные игры, такие как Overwatch. Тем не менее, многим игрокам понравится нестандартный опыт CS: GO и соревновательная сцена, особенно сейчас, когда в нее можно играть бесплатно.

Как же CS: GO удается сохранять свою заметную роль в индустрии, которая значительно диверсифицировалась с 2012 года? Во многом ее успех объясняется тем, что она пользуется огромной популярностью среди любителей эспорта. Она всегда входит в число лучших игр, транслируемых на Twitch и Mixer, и пользуется преимуществами устоявшейся (и финансово прибыльной) соревновательной сцены. В игре даже есть специальный раздел Watch, где вы можете следить за турнирами и наблюдать за ними.

8. Dota 2

Dota 2

Учитывая, что игра Dota 2 начиналась как точное воссоздание оригинального мода Defence of the Ancients, можно подумать, что Dota 2 - это архетипичная MOBA. Однако это не так: на практике пуризм Dota 2 отличает ее от подавляющего большинства игр этого жанра. То, что мы считаем MOBA, на самом деле началось с Heroes of Newerth и League of Legends - игр, которые взяли грубоватую семью пользовательских карт WarCraft и профессионализировали их, коммерциализировали их, нашли им форму, которая закрепила MOBA на вершине игрового мира на большую часть десятилетия.

Dota 2 - совсем другое дело. Принятый Valve, этот оригинальный мод стал инструментом для повышения популярности Steam в тех местах, где сервис еще не достиг того распространения, которым он пользуется в Европе и Северной Америке - например, в России, Юго-Восточной Азии и Китае, традиционных оплотах DotA-сцены. И лучшим способом сделать это оказалось оставаться непоколебимо идиосинкразичным. В результате получилась бесплатная MOBA, где все герои бесплатны, где нет уровней аккаунта, которые нужно отшлифовать, где компромиссы в дизайне, навязанные ограничениями редактора карт времен нулевых, были приняты как закон дизайна. Скачок Dota от любимицы мод-сцены до феномена с миллионными доходами был очень быстрым, его некоммерческий авторитет был сорван, как пластырь - так быстро, что вы могли и не заметить его отсутствия.

9. Euro Truck Simulator 2

Euro Truck Simulator 2

Euro Truck Simulator 2 - это редкая вещь, сильная игра, связанная с сильной игрой. Там, где другие разработчики, одержимые транспортными средствами, считают мотивацию игрока чем-то само собой разумеющимся, чешская студия SCS понимает, что для того, чтобы красиво смоделированная лошадь сияла, необходимо красиво смоделированное окружение.

В данном случае таким окружением является территория Европы, простирающаяся от Плимута на западе до Вроцлава на востоке, от Абердина на севере до Милана на юге. Переплетение автомагистралей и крупных дорог стилизовано и сжато, но кажется огромным. После великолепной недели безостановочной езды на грузовике экран статистики говорит мне, что я все еще видел только 50% пути.

Есть удовлетворение в исследовании новых маршрутов, в том, что на внутриигровой карте появляются новые золотистые загогулины, но, как правило, именно обещание холодных, твердых денег заставляет вас вставать с постели по утрам. Как и Farming Simulator, ETS2 имеет простую, но резонансную экономическую песочницу в своем центре.

10. The Elder Scrolls V: Skyrim

The Elder Scrolls V: Skyrim

Самое очевидное усовершенствование, которое Skyrim привносит во вселенную Elder Scrolls, - это то, как вы с ней взаимодействуете. Точнее, как вы взаимодействуете с предметами, которые собираетесь убить. Левый и правый триггеры управляют вашими левой и правой руками, независимо от того, что вы решили в них вложить. Меч и щит? Нет проблем. Два кинжала? Конечно. Может быть, заклинание пламени и заклинание исцеления? Или два исцеляющих заклинания? Или комбо из огненного и ледяного элементаля? Любая комбинация, которую вы можете придумать, будет работать; если это оружие или заклинание в вашем инвентаре, его можно сопоставить с триггером.

Трудно передать в письменном виде, как это влияет на игру. Во время боевых столкновений вы больше чувствуете себя в мире. Удары вашего меча сильно бьют по земле и передают реальное ощущение силы. Добавление случайно возникающих сцен завершающего движения только усиливает эту висцеральную привлекательность. В Skyrim вы - страшная сила, с которой придется считаться, и вы чувствуете это с каждым взмахом меча и каждым броском огненного болта.

Две другие плечевые кнопки также используются с пользой. Одна из них позволяет вам спринтовать - долгожданная новая функция, которая предсказуемо истощает ваш запас выносливости по мере ее использования. Другая - это то, на что вы накладываете свои особые способности. Магия существует отдельно; силы - это такие вещи, как расовые способности и благословения, которые можно использовать один раз в день, а также крики дракона - перезаряжающиеся слова силы, которые вы получаете по мере прохождения сюжета игры.

Это все, что нужно знать о лучших игр на ПК всех времен, а также PS4, Xbox One и других платформах.

Связанные материалы