Первая S.T.A.L.K.E.R., которая ухитрилась выбиться в ряды культовых игр еще до собственного выхода, по тем временам была долгостроем.

Выпущенная в 2001 году, игра вышла только в 2007 году, но в таком случае игроки сходились в том, что S.T.A.L.K.E.R. стоила того, чтобы ожидать ее 6 лет. Интересный мир чернобыльской зоны, жизнь, носящая отпечаток постсоветского места, увлекательный последовательность сцен - вот только другие достоинства проекта, заставлявшие игроков ворачиваться в мир Зоны опять и опять. S.T.A.L.K.E.R. приобрела два огромных обновления и большое число поклонченских видоизменений, приобрела большое число одобрительных обзоров в прессе и еще наибольшее число восторженных откликов игроков. Логично, что в 2010 году случился выход S.T.A.L.K.E.R. 2. Игры, которую мы все еще ждем до этого времени, и до этого времени не имеем определения даже ориентировочно, когда она выйдет в продажу.

S.T.A.L.K.E.R. 2 (2010)

В начале 10-х годов у GSС Game World были по-настоящему наполеоновские планы в отношении развития вселенной S.T.A.L.K.E.R. Кроме огромный игры S.T.A.L.K.E.R. 2 компания также подразумевала проект S.T.A.L.K.E.R. Online, свою линию одежи и сериал по аргументам игровой вселенной. Естественно, если бы все это в собственное время увидело свет, то на данный момент вселенная «сталкеров» была бы совсем другой. Но при всем этом, вероятно, конкретно распыление компании на большое число работ и решительным образом привело к этому, что в результате не вышел ни какой-то из них.

S.T.A.L.K.E.R. 2 была, естественно, самой принципиальной из всех объявленных свежих релизов. Как заявляли создатели, проект намечался трилогией, такой же, какой была и первая S.T.A.L.K.E.R. - одна главная игра и два обновления. Главным различием от первой игры был бы огромный, цельнотянутый свободный мир, без деления на территории. Действие, само собой, разворачивалось бы все в той же Зоне площадью приблизительно 30 квадратных км - игроки бы сумели посетить знакомые территории, такие как город Припять, пару маленьких заселенных пунктов, завод «Росток», Чернобыльская АЭС, в том числе окрестные леса и болота.

Также понятно, что при производстве S.T.A.L.K.E.R. 2 весьма огромное внимание уделялось сценарию. Основных версий фабулы у создателей было две. В согласии первой версии сценария, действие второй части должно было раскатываться в 2015 году. Стрелок, главный протагонист первой игры, к этому времени уже бросил в прошедшем профессию сталкера и работал в научно-исследовательском институте Чернобыльской аномальной зоны. В один прекрасный момент Стрелочка уничтожают незнакомые люди, которые прячутся в Зоне. Главный протагонист - помощник Стрелочка, который отчаливает в Зону для того, чтобы найти виноватых в убийстве. Этот сценарий был главным до 2010 года.

О втором сценарии S.T.A.L.K.E.R. 2 информации не весьма немало. Понятно только, что основным протагонистом во 2-м сценарии был конкретно Стрелок, и что данный сценарий стал главным скриптом S.T.A.L.K.E.R. 2 с 2010 года и до «заморозки» проекта.

Также стоит отметить «слитую» информацию о сценарии S.T.A.L.K.E.R. 2, которая не считается официальной, но, однако, все равно смотрится достаточно любопытно, чтобы впрочем бы осведомиться с ней. Во-первых, игра обязана была время от времени демонстрировать нам сны главенствующего протагониста. Во-2-х, в игре обязаны были быть не такие важные линейные линии от сталкерских группировок, в период которых протагонист бы выполнял для них определенные миссии.

Как и первая игра, S.T.A.L.K.E.R. 2 был должен включать большое число аномалий - только новых аномалий в продолжении предполагалось выше 6 10-ов, разумеется, это не означает, что они все угодили бы в релизную версию проекта. Велась работа и над новенькими разновидностями уродцев, из числа них были крысиный волк, подражатель, чернобыльский медведь и крикун.

Весьма принципиальным для создателей также было сделать лучше искусственный ум NPC. Как дружеские, так и неприятельские NPC обязаны были принадлежать к разным архетипам. И у каждого из данных прообразов был бы свой набор отличительных черт в сражениях. Например, юные, необстрелянные неприятели, в соответствии с этим, нехорошо бы употребляли убежища, медлительно передвигались и не весьма метко палили. В таком случае как неприятели, уже прошлые не одну баталию в Зоне, умели бы хорошо координировать друг с другом собственные действия, предельно отлично использовать оружие и моментально передвигаться от одного убежища к другому. Систему индивидуализации оружия предполагалось на сто процентов переработать. Еще одна характерность проекта - настоящие вставочные ролики. Плюс GSС Game World также обдумывала дополнение в игру многопользовательского режима.

В роли движка для продолжения создатели избрали Havok. Такой выбор обоснован тем, что данный движок совместим с структурой игр для PlayStation 3 и Xbox 360 - S.T.A.L.K.E.R. 2 предполагалось выпустить на ПК и приставках в таком случае еще актуального поколения.

Увы, в 2012 году создание S.T.A.L.K.E.R. 2 была заморожена на неустановленный период. Эти данные были сопровождаемыми бессчетными сплетнями то об отмене проекта, то о прикрытии студии-разработчика, то о реализации прав на S.T.A.L.K.E.R. 2 компании ZeniMax. Правдой из этого был только сам прецедент заморозки игры, но полностью все права на S.T.A.L.K.E.R. остались у Сергея Григоровича, руководителя GSС Game World, и сама компания продолжила работу.

S.T.A.L.K.E.R. 2 (2018)

Вторичного выхода игры фанатам понадобилось ожидать практически 5 лет. Очевидно, анонсы о возобновлении разработки, объявившиеся в начале весны 2018 года, были встречены игроками ликованием. Но, увы, GSС Game World очень без охоты разделяется информацией о следующем, каким сейчас будет S.T.A.L.K.E.R. 2. Данные об игре требуется набирать практически по частицам, и пониже вы можете прочитать те частицы, которые мы сумели собрать к истинному времени.

Первое - на паст-ген консолях S.T.A.L.K.E.R. 2 уже точно можно не ожидать. Просто консоли прошедшего поколения уже не сумеют совладать со настолько обширной видеоигрой, владеющей к этому же настолько прекрасной картинкой. К слову, сейчас уже формируется проект на движке Unreal Engine.

Второе - создание игры начата с нуля, это не этот же самый S.T.A.L.K.E.R. 2, который делался в начале 10-х годов. Тем не менее создатели опять заверяют цельнотянутый свободный мир, который будет одним из наибольших игровых миров в мире армагидона. При этом действия игрока будут изменять данный мир, в неких вариантах больше, в неких - меньше, но почти все из того, что мы делаем, будет отображаться на Зоне. Не считая того, обещается современная система песочницы мира - Зона обязана стать по-настоящему живой, и в ней всегда будет что-то осуществляться даже без роли игрока.

Раздельно создатели акцентируют внимание, что они не проделывают игру-сервис и лут-боксов в S.T.A.L.K.E.R. 2 не будет (и королевскую битву в Зоне также можно не ожидать). Однако нам можно ждать консервативный проект в неплохом замысле слова - с поддержкой пользовательских видоизменений и огромным, нелинейным синглом длительностью в 10-ки часов. К слову, последовательность сцен создатели в следующий раз изменили, над новой версией сейчас работает Сергей Тен, работавший над The Sinking City. О сингле пока понятно только то, что на сей раз основным протагонистом будет сталкер Скиф, а его хроника раскроет новую главу в истории всей Зоны.

В конце концов, GSС Game World обдуманно не именует дату выхода S.T.A.L.K.E.R. 2, так как опасается всегда откладывать выход игры, разочаровывая поклонников - опасается того, что вышло с Cyberpunk 2077. Создатели твердо хотят выпустить шедевр, заслуживающий подлинника, или не выпускать игру совсем - а поэтому S.T.A.L.K.E.R. 2 будет создаваться такое количество времени, какое количество понадобится.