В данной статье вы узнаете смысл и объяснение концовки в BioShock Infinite и для чего это нужно, чтобы получить ответ на вопрос — читайте в гайде.

Вторая половина повествования BioShock Infinite, как поездка на одном из парящих небоскребов, представляет собой извилистую и захватывающую дух гонку по городу Колумбия и за его пределами, расширяя масштаб серии до головокружительных масштабов. Она начинается и заканчивается крещением Букера ДеВитта: его возрождением в одном наборе временных линий в качестве антагониста Закари Комстока, а в другом - осознанием того, что он должен пожертвовать своей жизнью, чтобы остановить первое событие.

Смысл и объяснение концовки в BioShock Infinite

После участия в ужасной резне в Раненом колене ДеВитту предоставляется выбор: смыть свои грехи и креститься как новый человек. В одной из ветвей реальности он так и делает, разбогатев и финансируя исследования физика Розалинды Лютес. Вооружившись ее технологией, он может создавать "слезы" в другие вселенные и заглядывать в потенциальное будущее. Он называет себя пророком и строит Колумбию с собой во главе.

По иронии судьбы, именно эта крещеная версия Букера не раскаивается в своих поступках. Окрыленный славой и богатством, порожденными его заимствованными достижениями, Комсток вооружает Колумбию как воздушную военную мощь, отделяясь от Соединенных Штатов по мере того, как его действия становятся все более экстремальными. Аудиодневники описывают, как он воспринимает другие расы как "бремя белого человека", а фантастически спроектированный Зал Героев - как памятник его расистским и джингоистическим убеждениям. Преждевременно состарившийся и бесплодный из-за частых злоупотреблений технологией разрыва, единственное, чего хочет Комсток, - это наследника.

Вот тут-то и появляется "наш" Букер. Так и не крестившись, он уже несколько лет живет со своими грехами. Измученный этими воспоминаниями и недавней смертью жены во время родов, он стал человеком, погрязшим в пьянстве и игорных долгах. Действуя через мужчину Роберта Лютеса во вселенной Букера, Комсток списывает свои долги в обмен на дочь. Она - наследница, которой у Комстока никогда не было, и способна естественно ориентироваться в мультивселенной после того, как Букер в последнюю минуту изменил свое мнение, увидев, что кончик ее пальца остался позади при переходе из одной реальности в другую.

Букер окончательно обретает способность контролировать Сонгберд после визита к будущей версии Элизабет. Именно эта переменная позволяет ему начать разрывать петлю, а выбор Букера никогда не выходить из вод своего первоначального крещения - никогда не становиться Букером или Комстоком - завершает его. Но, несмотря на этот новый ингредиент, игра все равно заканчивается в месте, которое обозначено с самого начала, как будто Букер всегда должен был в конце концов пойти по этому пути.

"Возможно ли, что этот человек одновременно грешник и святой?" размышляет Комсток в одном из ранних аудиодневников о крещении, касающемся момента, предшествующего выходу человека из воды. Это один из первых сигналов того, что должно произойти. "Разорвется ли круг?" - спрашивает христианский гимн, который повторяется на протяжении всего альбома. "Ждет ли лучший дом в небесах?". Игра заканчивается тем, что Букер в версии до Коламбии появляется, чтобы услышать Элизабет из соседней комнаты, проснувшись во вселенной, где он никогда не смог бы отдать ее, поскольку Комстока больше не существует.

Элизабет определяет бренд BioShock в игре: всегда будет человек и всегда будет маяк. Первая половина истории BioShock Infinite казалась усталой, потому что она подражала играм, действие которых происходит в Рапчуре, без каких-либо более глубоких объяснений. Но вторая половина игры превзошла все эти сравнения, переосмыслив всю вселенную серии. Рапчур и Колумбия кажутся вариациями на тему, потому что они таковыми и являются.

Конечно, Сонгберд был вдохновлен Большим Папочкой. В одном из аудиодневников объясняется, что Финк создал похитителя Элизабет, увидев в другой вселенной слияние человека и машины. Также неудивительно, что Букер может управлять генетически закодированными батисферами Rapture - в Колумбии он эквивалентен Джеку и Эндрю Райанам из реальности Rapture.

Это оставляет игрока в недоумении относительно того, куда серия может пойти дальше. После столь смелого определения серии, как будущий BioShock может повысить уровень? Зная, что Rapture и Columbia являются производными одной и той же истории, может ли другая игра поддержать дальнейшее воплощение? Любой из маяков Элизабет может содержать другую реальность, но что будет дальше - это тайна, известная только Irrational, и нам не терпится начать ее разгадывать.

И это все, что нужно знать о том, смысл и объяснение концовки в BioShock Infinite. Если у вас есть альтернативный ответ на вопрос смысл и объяснение концовки в BioShock Infinite, то смело оставляйте комментарий ниже.