除邪 (CHUXIE) захватывающий хоррор-шутер от первого лица, который сочетает в себе элементы исследования, головоломок и напряженных сражений с ужасающими монстрами. Игра требует от игрока внимательности, стратегического мышления и умения быстро реагировать на угрозы. Данное руководство создано для того, чтобы помочь новичкам разобраться в механике игры, избежать распространенных ошибок и успешно пройти все уровни.
Уровень 1 - Подвал
Мы находим нашего исследователя паранормальных явлений и его верный освященный пистолет для уничтожения злых духов в кладовой сырого подвала. Слева от вас лежит золотая монета и записка с пояснениями о монетах. Впереди и чуть левее вы увидите пару записок с описанием управления (слева — для контроллера, справа — для клавиатуры).
Белый цвет обозначает объекты, с которыми можно взаимодействовать.
Золотой цвет указывает на монеты!
Вы можете нажать F, чтобы прочитать записки, а затем либо нажать кнопку возврата, либо снова нажать F. На контроллере используется кнопка X вместо F, но у меня возникли небольшие сложности с выходом из меню (возможно, я что-то упустил, поэтому просто перезапустил игру). Если вы знакомы с шутерами от первого лица, управление движением и стрельбой покажется вам привычным, независимо от того, используете ли вы клавиатуру с мышью или контроллер. Рекомендую нажать T, чтобы включить фонарик.
Не забудьте подобрать золотую монету перед тем, как уйти. Они пригодятся вам позже!
Пройдите через дверь. В комнате слева вы найдете еще одну золотую монету — чтобы подобрать её, вам нужно будет присесть. Теперь вернитесь туда, откуда вы вошли, и следуйте по коридору с мерцающим светом. Вы обнаружите записку и дверь с красным индикатором, которая пока заперта. Осмотрите область возле ванной — там спрятана еще одна золотая монета. Затем продолжайте движение по следующему проходу. Убедитесь, что ваш пистолет заряжен.
Найдите рубильник в конце прохода и активируйте его. Это откроет ранее запертую дверь, над которой теперь горит зеленый свет. Будьте готовы к вашему первому экзорцизму с помощью пистолета! Если вы попробуете открыть двери в коридоре, то обнаружите, что все они заперты, но из одной доносится стук. Посмотрите вверх в конце коридора — там вы найдете подсказку.
Поверните красное колесо и начните отступать к двери в конце коридора. Вам предстоит изгнать духа, который появится из комнаты со стуком. Будьте готовы выпустить в него две обоймы по шесть патронов. После боя не забудьте перезарядить оружие. Также подберите монету, которую оставил дух. Многие враги оставляют монеты, но не все.
Теперь поверните колеса, соответствующие зеленому цвету. Если вы забыли, это синий и желтый. После этого появится еще один дух, который будет не рад вашему присутствию. Разберитесь с ним, перезарядитесь и осмотрите комнаты — в одной из них вы найдете монету.
Третья дверь откроется после того, как вы повернете последние колеса. Но прежде чем исследовать её, поверните оставшееся пурпурное колесо и пройдите в конец коридора. Вас ждет очередная встреча. Стрелять бесполезно — просто бегите (или узнайте, что произойдет, если дух дотронется до вас). Не забудьте подобрать монету в этой комнате.
Теперь вернитесь к двери, которая открылась ранее. Вы узнаете её по красным огням над ней, но на этот раз их два. Это означает, что нужно активировать две кнопки. Следуйте по узкому проходу и не забудьте взять золото, спрятанное в картине.
Подойдите к магической кнопке в конце комнаты. Если не хотите погибнуть, нажмите Ctrl, чтобы присесть, и удерживайте её, чтобы избежать смертельной ловушки. Дождитесь, пока за вами откроется дверь, и вы увидите, что напротив картины появился потайной проход.
Пройдите по нему. Возьмите освященные патроны с полок справа и перезарядитесь, если потратили патроны ранее. На столе в конце комнаты вы найдете дополнительные патроны и записку с подсказкой. Напротив стола находится рубильник, который отключит один из красных индикаторов. Однако, чтобы добраться до комнаты с куклами, вам нужно повернуть красное колесо, расположенное за рубильником. Это вызовет появление врага, так что будьте готовы. Разберитесь с ним, соберите добычу, перезарядитесь и направляйтесь к открытой двери, ведущей к куклам, покрытым саваном.
Наслаждайтесь атмосферой и двигайтесь к книжной полке с привидениями. Убедитесь, что у вас полная обойма, и найдите книгу, с которой можно взаимодействовать. Возможно, вам придется присесть, чтобы её заметить. Это откроет потайную комнату слева от вас, где находится другая полка. Войдите в неё.
Подберите монету, активируйте рубильник и вернитесь к двери с двумя индикаторами. Будьте осторожны — враги могут появиться снова. Если вы ещё не заметили, ящики с патронами восстанавливаются после вашей смерти, и хотя патроны не так сложно найти, их количество ограничено, поэтому старайтесь не тратить их впустую.
Пройдите через дверь с двумя зелеными индикаторами и следуйте за уборщиком. Пройдите по коридору и подберите патроны. Возле лифта за ящиками спрятана золотая монета, которую легко пропустить, если не осмотреться. Куда идти дальше, очевидно, но вам нужно найти ломик, чтобы открыть вентиляционное отверстие.
Уровень 1 - Подвал
Вы можете не заметить лестницу, ведущую вниз, в подвал мясной лавки возле вентиляционного отверстия. Соберите патроны, прочитайте записки и не забудьте взять золотую монету за корзиной для макулатуры.
Войдите в следующую зону. Мясники будут нападать справа и сзади, но на каждого из них уходит всего одна обойма. Если вы еще не заметили, враги считаются мертвыми, как только начинается анимация их смерти, поэтому вы можете сэкономить патроны, прекратив стрельбу в этот момент.
Загляните в окно у трубы с кровью и сдвиньте стоящий рядом ящик, чтобы пройти дальше. Большое злое яйцо сначала не бросается в глаза. Чтобы уничтожить его, вам нужно не просто нажать кнопку действия (F на клавиатуре или X на контроллере), а удерживать её, пока круг не заполнится, и яйцо не исчезнет. Не забудьте собрать добычу за углом, прежде чем вернуться через паучью нору. Насколько я знаю, это единственный случай, когда за сбор яйца вас не ждет засада.
Теперь следуйте по кровавому следу. Разберитесь с врагом, который нападет на вас, и продолжайте движение. Слева от перекрестка вы найдете золотую монету. Справа находится лом. Будьте осторожны с большим красным мясником — у него больше здоровья, чем у остальных, и он может убить вас в углу, если вы не успеете перезарядиться.
Теперь вернитесь к вентиляционному отверстию, откройте его с помощью лома и, пригнувшись, проберитесь через него с полностью заряженным освященным пистолетом. Когда вы услышите музыку и почувствуете, как волосы на затылке встают дыбом, развернитесь и выстрелите в преследующего вас врага. Не забудьте прицелиться пониже. Не пытайтесь убежать, думая, что сможете оторваться, — за следующим поворотом вас ждет еще один противник. В конце прохода вы впервые столкнетесь с маленькой страшной девочкой.
Выйдите из вентиляции и не забудьте взять монету слева от вас. Двери заперты, и вы не сможете увидеть, что происходит внутри частично открытой комнаты. Загляните за угол, возьмите патроны и посмотрите в отверстие для подглядывания, чтобы увидеть интересную сцену. Когда сцена закончится и вы разберетесь с монстром, устроившим засаду, я рекомендую вернуться к частично открытой двери, чтобы посмотреть, куда всё исчезло. Иногда, возвращаясь назад, вы находите такие скрытые детали, как в этой игре.
Следуйте по коридорам, ориентируясь на красные стрелки. Будьте готовы разрядить пистолет и собрать пару золотых монет, прежде чем двигаться дальше. Добро пожаловать в первую настоящую головоломку после комнаты с шипами и, возможно, мою любимую во всей игре.
Соберите записки, отодвиньте ящик с дороги и постарайтесь не споткнуться и не упасть в яму с шипами в конце. Читайте записки, чтобы найти подсказки. Вы можете стрелять по предметам, если хотите, но стрелять нужно только по лампочкам в каждой комнате и коридоре. За ящиком также спрятана золотая монета. Теперь встаньте у ямы с шипами и выключите свет. Включите его снова, и вы увидите трюк, но не выходите, иначе погибнете. Вам нужно выключить свет и пройти по коридору в темноте. Вы поймете, когда можно будет снова включить свет.
Уровень 1 - Клавишная панель
В следующей области находится единственная надоедливая головоломка. Взгляд инопланетянина будет следовать за вами, и он сможет телепортироваться. Если он коснется вас, вы умрете и придется начинать сначала. Когда вы услышите стук, вы должны посмотреть на лицо пришельца, иначе он вас убьет.
Здесь есть две зоны: слева находится первая подсказка, но я рекомендую сначала пойти направо, так как там нужно найти руку медсестры, патроны и несколько подсказок. Идите направо и следуйте по тропинке, пока не увидите пожарную сигнализацию, висящую перед колонной. Поверните направо и пройдите через дверной проем. Возьмите руку медсестры со стола и повернитесь.
Если пришелец с уродливым лицом еще не преследовал вас, то, скорее всего, вы скоро его увидите. Советую пробежать через эту зону, чтобы снизить вероятность того, что он появится из-за угла и устроит смертельные объятия прежде, чем вы успеете его заметить. Просто смотрите на него, пока он не исчезнет — использовать оружие не нужно. Вы можете ходить и делать что угодно, пока держите его в поле зрения. В противном случае он будет двигаться к вам с огромной скоростью.
Теперь бегите прямо, чтобы осмотреть следующую область. Мы все еще находимся на «правой» стороне комнаты, где появился пришелец, и просто проверяем последнюю зону перед тем, как отправиться обратно. Возьмите патроны, две монеты и подождите, пока он уйдет. Теперь бегите как можно быстрее, делая два поворота налево и пересекая комнату, в которой вы впервые встретили пришельца. Вы попадете в комнату слева от того места, откуда начали, и обнаружите медсестру, у которой отсутствует рука, которую вы только что нашли. Взаимодействуйте с ней, чтобы прикрепить руку.
Помните, что пришелец убьет вас, если вы прекратите следить за ним. Если вы услышите звук, значит, он снова появился. Возьмите монету с каталки, прочитайте записку и протяните медсестре руку помощи. Следите за тем, чтобы не погибнуть от нападения пришельца, и посмотрите на стену, куда она указывает, чтобы рассмотреть код ключа от выхода.
Выход находится прямо напротив того места, где вы вошли в главную комнату, то есть когда вы впервые увидели пришельца, дверь в больницу находится за ним. Панель с ключом расположена справа от двери. Подбегите к ней, взаимодействуйте и введите код медсестры: 12138.
Пока вы вводите код, пришелец может продолжать двигаться, поэтому будьте очень быстры. Если вы не можете повторить попытку, потому что умерли, когда экран ввода кода был открыт, просто нажмите клавишу Windows, закройте приложение, заново запустите его и выберите «Продолжить» в меню. Вы также можете выйти из игры через оверлей Steam.
В этом случае не нужно ничего переделывать — просто пробегите мимо пришельца и введите код. Многие игроки погибли, чтобы узнать этот код. Рекомендую закрыть за собой дверь, потому что, не знаю, как вы, а я не хочу выяснять, сможет ли он выйти из этой комнаты.
Уровень 1 - Качающийся чемпион
Впереди нас ждут припасы, предоставленные Панпаном. Если у вас достаточно монет, купите дробовик. Скорее всего, их не хватит до второго прохождения, но в New Game+ и с дружелюбным демоном FTW вы сможете получить больше. Патроны для любого оружия вы получите, когда подберете освященные патроны. Обязательно прочитайте подсказку о сражении с чемпионом качелей. Теперь с патронами не должно быть особых проблем. Это наш первый бой с боссом в игре, и он обещает быть самым запоминающимся.
Если чемпион качелей коснется вас, вы умрете и придется начинать бой заново. К счастью, количество патронов сохраняется, а милый и добрый Панпан обеспечил вас большим количеством боеприпасов. Для более легкого боя стреляйте чемпиону в ноги. Для более сложного и рискованного боя целитесь в голову. Я рекомендую использовать метод с ногами, если у вас есть только пистолет. Получив достаточно урона, чемпион исчезнет.
Когда он исчезнет, двигайтесь к центру комнаты и начинайте обстрел по кругу, ожидая, пока он снова появится. Мы не знаем, откуда он появится в следующий раз, поэтому будьте готовы. Если он приблизится, всегда стреляйте ему в ноги, чтобы замедлить его. После этого вы можете повернуться и побежать, чтобы перезарядиться — главное, не дайте ему до вас дотронуться! Обычно у вас есть время перезарядиться, пока он исчезает, но обязательно сканируйте всю комнату, чтобы вовремя заметить, когда он замахнется на вас.
Если у вас есть дробовик, просто всадите пару пуль в ноги чемпиона, а затем стреляйте в голову. У вас будет время на перезарядку между его исчезновением и появлением. С дробовиком бой проходит гораздо быстрее, но даже с пистолетом это вполне выполнимо, хотя попасть в голову будет сложнее.
Когда чемпион будет повержен, соберите добычу и отправляйтесь к выходу. Поздравляем с завершением первого уровня!
Уровень 2 - Вестибюль больницы
Наконец-то мы добрались до больницы. Это самый большой уровень в игре, и нам предстоит немало побродить по нему, столкнувшись с множеством врагов во имя спасения мира. Прочитайте записку и войдите в больницу, затем направляйтесь к зеленому предмету на стойке.
Поприветствуйте медсестер — они дружелюбны и предложат вам удлиненный магазин для пистолета всего за 15 золотых монет. Обязательно купите его, если у вас нет дробовика, так как он значительно облегчит жизнь. Не забудьте проверить дверь, за которой появились медсестры, и патроны на прилавке.
Обратите внимание, что напротив того места, где мы вошли в больницу, лежит записка и злое яйцо, до которого нельзя добраться с этой стороны, если только у вас не разблокирован прыжок в New Game+. Теперь давайте вернемся к медпункту и отправимся в палату. Загляните в двери выхода в конце, и вы получите гораздо более приятный сюрприз, а также представление о том, куда нам нужно попасть. Обратите внимание на красную миазму — это лучший ориентир, который мы найдем.
Вообще, стоит проверять каждую дверь, потому что иногда вы встретите приятные или страшные вещи, а также найдете полезный лут или духов, которые попытаются вас убить.
Теперь идите по коридору. За частично открытой дверью находится еще одно яйцо, но мы не сможем добраться до него с этой стороны палаты. Дверь в конце коридора — Passage Door 1, и она, конечно же, заперта. Нам нужно идти именно туда, но сначала необходимо найти ключ.
Поверните за угол, справа от запертой двери в проход 1. Обратите внимание на лестницу и ящик с патронами. Когда станет жутко, будьте готовы использовать слух и защищать свой фланг. Если у вас есть дробовик, здесь будет проще справиться с врагами. Если вы проверите верхнюю часть лестницы, то обнаружите, что путь перекрыт, но я все равно советую вам осматривать всё вокруг.
Пройдите в дверь, из которой выползла страшная женщина. Слева будет дверь, справа — остальная часть коридора с выходом наружу и зловещим яйцом, которое мы видели из холла. Разберитесь с первым яйцом. Подойдите к нему и продолжайте нажимать клавишу действия. Несколько духов нападут на вас. Лучше всего расположиться за яйцом, так как места для передвижения будет мало. Все как обычно: используйте пистолет или 4-6 патронов для дробовика. Просто дышите, стреляйте и перезаряжайтесь. Не забудьте забрать их монеты в качестве лута.
Как только духи будут изгнаны, пройдите через ближайшую дверь — ту, что выходит в коридор. Вы можете использовать любую дверь, так как обе двери, которые мы видели, ведут в одну и ту же комнату. Осмотрите комнату и не забудьте про патроны. У поющего духа находится ключ от двери 1. Возьмите его и возвращайтесь через двойные двери. Если вы разблокировали прыжки для NG+, можно перепрыгнуть на каталку рядом с яйцом.
Вместо того чтобы сразу идти в Passage Door 1, я рекомендую вам вернуться в медпункт, где в начале больницы находился зеленый апгрейд для пистолета. Это необязательно, но оно того стоит. Дверь, где появилась страшная девочка, теперь открыта. Войдите в комнату и будьте готовы к неприятным сюрпризам. На обратном пути проверьте двойные двери.
Уровень 2 - Проход 1
Теперь пройдите через дверь в проход 1. Если вы забыли, где она находится, то это буквально в коридоре от медпункта, за поворотом мимо частично открытой двери, за которой видно злое яйцо. Если вы пройдете мимо лестницы, то окажетесь прямо перед ней. Пройдя через дверь в проход 1, закройте её за собой, так как больше мы туда не вернемся.
Когда дверь откроется, войдите в комнату, если хотите получить достижение и патроны. Если попытаетесь уйти, вам придется решить математическую задачу, приведенную ниже.
Ответ вводится при взаимодействии с доской, используя тот же интерфейс, что и клавиатура, которую мы использовали на первом уровне. Теперь, прихватив с собой патроны, мы можем уйти и продолжить путь по коридору. На стене висит записка, а дверь в проход 2 заперта. Поэтому идите по коридору в поисках ключа. Вы поймете, что идете в правильном направлении, когда увидите труп, прижатый к стене, и пациента в конце коридора.
Вот первый урок: никогда не смотрите этой женщине в глаза! Если она появляется, продолжайте двигать мышь, иначе в конце концов вы умрете. Она похожа на случайного босса уровня, который пытается помешать вам пройти дальше. Если вы прочитаете записки, то узнаете об этом из подсказки, а также о том, что она пуленепробиваема, пока мы не найдем и не уничтожим её тело.
Возьмите патроны возле места её первого появления, пройдите через дверь в комнату неотложной помощи и уничтожьте второе злое яйцо. Там вы найдете записку с подсказкой о женщине, которая только что напугала вас, а также дополнительные патроны. Лучше всего встать за яйцом, ближе к тому месту, где лежали патроны. На вас нападут несколько врагов, но особенно опасен только первый. По совпадению, это яйцо находилось за частично открытой дверью, которую мы видели ранее по пути в проход 1.
Теперь вернитесь туда, откуда мы только что пришли, пройдите по коридору, где на стене висит тело, и поверните налево — это дверь прохода 2. Можете закрыть её за собой, чтобы не заблудиться.
Уровень 2 - Проход 2
Войдя в проход 2, слева от вас будет открытая дверь у информационной таблички, а в дальнем конце коридора — красный свет, обозначающий выход. Поздоровайтесь с "приветственным комитетом" и войдите в открытую дверь слева. Прочитайте записку и возьмите патроны. Это последняя подсказка о плачущей женщине со смертоносным взглядом. Вернитесь в коридор и разберитесь с врагами, которых могли пропустить.
Дверь под красным знаком выхода в дальнем конце — это дверь в последнюю палату, проход 3, и она, конечно же, заперта. Чтобы открыть её, нам понадобится "рука помощи" и ещё несколько частей тела. Идите по центральному коридору, где были монстры. Поскольку путь, по которому мы только что прошли, остался позади, справа находятся кабинет компьютерной томографии и рентгеновский кабинет. Обе двери заперты.
Продолжайте движение и попадёте в самое сложное для ориентации место. Это Т-образный перекрёсток, и мы вошли в него от основания буквы "Т". Впереди — навигационный знак. Имейте в виду, что в конце концов вы столкнётесь с плачущей женщиной и должны избегать смотреть ей в глаза.
Идите налево в сторону операционной. Слева от вас будет зелёная дверь, которую можно открыть, а впереди и справа — открытая дверь. Зайдите внутрь и заберите правую руку медсестры из раковины. Теперь вернитесь в коридор и войдите в зелёную дверь, о которой я упоминал ранее. Чтобы сориентироваться, справа от двери есть кровавые брызги, а если посмотрите налево, в верхней части Т-образного перекрёстка будет красная миазма.
Внутри комнаты с зелёной дверью есть немного патронов и ещё одно достижение за решение математической задачи.
Ответ: 5050.
Выходите обратно и направляйтесь к миазме. Вы можете определить коридор, из которого мы пришли, у основания Т-образного перекрёстка по мигающему красному свету на потолке, который должен быть справа от вас, если вы смотрите на миазму.
Возьмите патроны со стула и зайдите в открытую зелёную комнату слева. На табличке написано "Laboratory" (Лаборатория). Отдайте медсестре её руку. В этой комнате также есть патроны и ещё одна записка.
Теперь выходите и продолжайте идти налево, по левой стороне Т-образного перекрёстка, в который мы вошли ранее. Убедитесь, что ваш пистолет заряжен. Вдалеке находится окно с патронами и ещё один коридор. Справа — открытая дверь и ещё одна лестница.
Возьмите патроны в комнате и следуйте по стрелкам, ведущим вниз по лестнице. Кажется, что это ловушка, не так ли? Внизу вы найдёте третье злое яйцо и обычную атаку монстров. Поднимитесь обратно по лестнице и подойдите к окну с ящиком патронов.
Разберитесь с женщиной в вуали и войдите в ванную, из которой она вышла. Возьмите голову медсестры из раковины, убедитесь, что ваш пистолет заряжен и готов к стрельбе. Красотка, ожидающая вас снаружи, не слишком дружелюбна. Вы можете вернуться в лабораторию возле красной миазмы сейчас или сделать это на обратном пути. В любом случае, нам нужно продолжить путь по этой стороне коридора. Если увидите впереди миазмы, поверните налево.
Если вы умрёте, части тела появятся снова, но сохранения игры будут помнить, что вы собрали их до сохранения. Так что в худшем случае вы просто заблудитесь.
Вы поймёте, что находитесь на правильном пути, если увидите препятствие, похожее на множество медсестер в холле, расположенном вдалеке. Возьмите патроны со стула. Напротив него есть закрытая дверь, которую можно открыть. Её легко пропустить. Внутри находятся патроны. Вернитесь в коридор и продолжайте идти к препятствию, стоящему между вами и толпой медсестер.
Будьте готовы к неприятностям. Слева — тропинка, справа — небольшая дверь с граффити и красным светом над головой. Пройдите в дверь с красным светом. Убедитесь, что ваш пистолет заряжен, и возьмите левую руку медсестры. Я рекомендую использовать здесь пистолет, потому что он быстрее перезаряжается, а дробовик блокирует стрельбу или смену оружия во время анимации перезарядки.
Теперь выйдите на улицу и заберите ногу медсестры и золотую монету из окна.
Возвращайтесь в лабораторию. От окна повернитесь, идите по тропинке направо, сверните в первый поворот налево. Вы увидите лестницу, которая была раньше, и будете идти к красной миазме. Медсестры находятся в лаборатории до того, как вы доберётесь до миазмы. Отдайте им оставшиеся конечности. Присядьте и заберите ключ от рентгеновской комнаты у приседающей медсестры. Выйдите из комнаты и поверните налево.
Идите по коридору в сторону красной миазмы и сверните налево к основанию "Т". Не забывайте смотреть вверх на мигающий красный свет, если вам нужна дополнительная помощь в ориентации.
Найдите запертую рентгеновскую комнату, отоприте её и войдите внутрь. Внутри находятся три важных предмета: ключ от двери прохода № 3, ключ от комнаты КТ в коридоре и четвёртое злое яйцо. Соберите два ключа, встаньте за яйцом и приготовьтесь к схватке. Уничтожение этого яйца означает, что 4 из 6 злых яиц уже уничтожены!
Выйдите из комнаты и поверните налево в коридор.
Откройте комнату КТ и уничтожьте тело плачущей женщины, взаимодействуя с ним. Это избавит вас от босса второго уровня. Выйдите из комнаты и поверните направо, а затем ещё раз направо на следующем перекрёстке.
Пройдите через дверь № 3 в проходе — это красный свет / выход, который мы видели ранее на подходе к Т-образному перекрёстку.
Уровень 2 - Проход 3
Сразу же справа от входа в проходную дверь 3 находится открытая дверь, и теперь мы стоим у начала ещё одного Т-образного перекрёстка. Пройдите через открытую дверь справа, чтобы собрать патроны. Затем вернитесь в коридор прохода 3.
Слева вы увидите завал с видом на то место, где мы собирали части тела. Справа — медсестры, которых мы видели ранее, и мигающий свет у открытой двери.
Давайте разберёмся с открытой дверью. Соберите патроны, уничтожьте пятое злое яйцо и разберитесь с многочисленными врагами, которые нападут на вас. Это довольно напряжённый момент, поэтому, возможно, стоит использовать пистолет для скорости перезарядки или смешать его с дробовиком, если он у вас есть.
Идите направо, разберитесь с монстрами и соберите патроны. Дверь в конце — это наш выход, но пока не используйте её, так как нам нужно позаботиться ещё об одном яйце. Вместо этого направляйтесь к медсестрам.
Рядом с красной мигающей лампочкой находится дверь, частично заблокированная каталкой. Присмотритесь, и вы заметите внутри золотую монету. Вам придётся присесть и осторожно обойти каталку, чтобы забрать добычу.
Теперь подойдите к медсестрам. Прочитайте записку и возьмите патроны слева. Золотая монета и ещё две коробки с освящёнными патронами находятся справа. Четыре из одиннадцати медсестер нападут на вас, когда вы подойдёте к ним. Когда вы разберётесь с ними, займитесь шестым злым яйцом. Прозвучит сигнал тревоги, и страшная девочка-скаут покажет вам путь к выходу, который мы не нашли ранее. Если этого не произойдёт, убедитесь, что вы уничтожили все шесть яиц!
Пройдите к выходу и обратите внимание на измученных медсестер. Перед тем как пройти в зелёный портал, спрячьтесь за прилавком и возьмите ещё одну золотую монету.
Поздравляем вас с завершением второго уровня!
Уровень 3 - Дом Панпана
Добро пожаловать на третий уровень, где услужливые медсестры предлагают различные улучшения за золотые монеты. Вы можете купить всё, что захотите, или оставить золото для Панпана в следующей комнате.
- Здоровье +25 — 20 золотых
- Скорость передвижения +10 — 20 золотых
- Урон от пистолета +7 — 25 золотых
- Урон от дробовика +5 — 25 золотых
- Супермен — 288 золотых
- Прыжок — 15 золотых
- Сдвинуть лопату — 20 золотых
Я рекомендую приобрести скорость передвижения и прыжок, так как они значительно облегчат прохождение следующего уровня. В основном вы будете использовать дробовик до самого конца игры, так что считайте улучшение урона от пистолета перком из «Новой игры+», если решите его взять.
Перк «Сдвинуть лопату» эффективно означает способность бросаться вперёд во время бега, что может быть полезно при побеге. Он может оказаться более полезным в начале, чем прыжок. За получение всех улучшений можно получить достижение «Супермен».
Не забудьте прочитать записку. Если вы хотите узнать, как использовать прыжок или лопату, обратите внимание на предыдущие подсказки.
В следующей комнате вас ждёт знакомство с добрым и мягким демоном Панпан. Она любезно предоставит вам дробовик, который будет вашим основным оружием до конца игры, и станцует за 2 монеты. За просмотр всех её танцев можно получить достижение. Не волнуйтесь, если у вас недостаточно золота — вы легко сможете собрать его на обратном пути.
Прочитайте три записки (на столе, на стойке и на стене у двери), соберите патроны и дробовик. Это 30 патронов, если у вас уже есть оружие, или полезный инструмент, если это ваш первый раз.
Каждый раз, когда вы подбираете ящик с патронами, он даёт патроны для текущего оружия: либо дробовика, либо пистолета. Пистолет вам вряд ли понадобится в предстоящих боях.
Пройдите через простую деревянную дверь, где лежит записка. В ней говорится о том, что нам нужно сделать. Панпан голодна, и нам нужна её помощь, поэтому необходимо добыть три куриные лапки и два яйца, чтобы порадовать нашу благодетельницу.
Уровень 3 - Внешний перекресток
Пройдите через дверь и окажетесь на перекрёстке. Позади вас находится дом Панпана. Впереди, слева и справа — три дома Кункуна. Вы можете проходить их в любом порядке.
Прямо перед вами — монстр из арбузов, который будет вас «крепко обнимать». Справа на скамейке сразу после выхода из дома Панпана лежат патроны. Слева — почтовый ящик, а возле забора — ещё один, с запиской. Внизу справа — почтовые ящики для соседей с запиской и патронами.
Прочитайте записки, разберитесь с врагами, возьмите патроны и почувствуйте тепло в сердце, узнав больше о характере Панпана.
Когда вы отправитесь к почтовым ящикам, на вас, скорее всего, нападут два монстра. С мясистым типом справиться легко, а вот с тем, у которого голова оленя, лучше всего разбираться с помощью патронов для дробовика.
Двери в домах открываются простым проходом, а не через взаимодействие. Местонахождение куриных лапок — случайное, так что просто ищите, пока не найдёте. В каждом доме есть один Кункун, который очень похож на чемпиона по качанию, включая тот факт, что вы умрёте, если он до вас дотронется. В двух домах есть яйца, с которыми нужно взаимодействовать, чтобы собрать их на заднем дворе.
Вы можете делать это в любом порядке.
Уровень 3 - Левый дом (Куриная лапка 1)
У левого дома спереди валяется голова оленя, а сзади — мясистый монстр и арбуз. За одним из деревьев на заднем дворе и на заднем крыльце стоит ящик с патронами. Патроны также можно найти возле одного из деревьев перед забором перед домом.
Вы можете войти как через переднюю, так и через заднюю дверь, но внутри вас ждёт плавающая картина и Кункун, который убьёт вас одним прикосновением. Лучший план — заставить его выйти наружу и разрядить дробовик, пока он не начнёт танцевать.
Внутри дома на первом этаже находится коробка с патронами и записка о Панпане. Наверху вы найдёте три золотые монеты и пару ящиков с патронами. Обязательно проверьте пространство рядом с комодом.
Найдите и возьмите куриную лапку 1 в том месте, где она случайно появилась.
Уровень 3 - Дом в центре (Куриная лапка 2)
У центрального дома бродит голова оленя, которая нападёт на вас, если вы подойдёте к ряду почтовых ящиков, как и моб из дома справа.
Плавающая картина нападёт на вас, когда вы приблизитесь к входной двери, но это мелочь. Остерегайтесь Кункуна на заднем дворе! Разряжайте дробовик, пока он не пустится в пляс, и не позволяйте ему до вас дотронуться.
На заднем крыльце лежит записка о танцах Панпана, а на заднем дворе находится яйцо Кункуна, охраняемое арбузом. Там же можно найти немного патронов.
Внутри дома на первом этаже находятся три коробки с патронами и ещё одна записка. Наверху — ещё пара ящиков с патронами и жуткая гусеница.
Соберите куриную лапку 2 в том месте, где она находится внутри, и не забудьте про яйцо сзади.
Уровень 3 - Правый дом (Куриная лапка 3)
В правом доме на крыльце бродят мясистый монстр и картина. Разберитесь с ними. На стуле на крыльце лежат патроны. Вы можете войти через дверь или сначала обойти дом сзади — это не имеет значения.
Внутри дома вас ждёт ещё одна голова оленя, записка о Панпане и немного патронов на первом этаже. Возле лестницы находится дверь на кухню, а напротив коробки из-под пиццы с патронами — ванная комната. Наверху лестницы вас поджидает пара жутких ползучих тварей. Вы можете присесть, чтобы пролезть под фонарный столб, но мне никогда не удавалось подняться по лестнице на чердак. Если куриная лапка окажется там, просто будьте готовы умереть от Кункуна, чтобы она возродилась в другом месте.
На улицу лучше всего выходить с правой стороны дома, а не через заднюю дверь. На заднем дворе вы увидите гигантское яйцо Кункуна, но будьте осторожны — вас ждут неприятности. Если Кункун приближается, стреляйте ему в ноги, пока он не начнёт танцевать. Ещё один мясистый монстр охраняет крыльцо и виден через чёрный ход, если вы уже вошли в дом. Обязательно прочитайте записку возле ступенек заднего крыльца.
Не забудьте собрать куриную лапку 3 там, где она появится.
Уровень 3 - Возвращение к Панпану
Вернитесь в дом Панпан — большой дом с мигающей лампочкой на крыльце. У вас должно быть достаточно золотых монет, чтобы увидеть все её танцы, и тёплое чувство в сердце, если вы прочитали записки о доброй демонице.
Вы также можете приобрести улучшения или сохранить монеты для будущих прохождений игры. Если вы проходите игру впервые, возможно, стоит сохранить немного монет, чтобы получить дробовик на первом уровне. Наиболее полезными улучшениями для последующих уровней являются увеличение урона от дробовика, бонусы к движению и здоровью.
Чтобы получить достижение, просто продолжайте давать Панпан монеты каждый раз, когда она останавливается, пока оно не разблокируется.
Взаимодействуйте с тарелкой на прилавке, чтобы сделать подношение возлюбленной. После этого откроется выходная дверь, и появится красный портал.
Уровень 4 - финальный босс
Собрав последние улучшения для этого задания, войдите в красный портал и встретьтесь с финальным боссом. Если Панпан больше напоминает японского они/демона или существо из Беркли, то финальный босс выглядит так, будто он вышел из DooM 1993 года.
Его атаки включают различные виды ударов мечом и несколько комбо. Удары часто оставляют цветную дугу света, которая наносит урон даже за пределами досягаемости клинка. Кроме того, его телосложение напоминает братьев-громил в плане устойчивости к урону. По всей комнате расставлены ящики с патронами, и у вас должно быть достаточно снарядов, начиная с третьего уровня.
Сражение довольно простое. Босс будет преследовать вас и атаковать, а ваша задача — уклоняться и разряжать патроны. Если вы получаете урон, сосредоточьтесь на том, чтобы отбежать на несколько секунд и восстановить здоровье. Когда он получит достаточно урона, в центре комнаты появится дух, который попытается атаковать вас. Убедитесь, что у вас достаточно здоровья и патронов, когда это произойдёт, так как с ним придётся долго возиться. Если он или призванные мобы убьют вас, придётся начинать бой заново. По крайней мере, вы сохраните свои монеты.
Я считаю, что лучше всего выпустить два или три снаряда, двигаясь по кругу, или разрядить обойму и убежать, чтобы перезарядиться. Но всегда держите при себе не менее 3–4 снарядов, чтобы справиться с его призывателями. Важнее избегать урона достаточно долго, чтобы вылечиться, чем максимизировать урон в секунду (DPS). Это особенно актуально при первом прохождении игры.
Его скорость передвижения, кажется, зависит от вашей. Это означает, что в первый раз он будет медленнее, но после получения двух улучшений скорости передвижения станет заметно быстрее. Его удары в основном состоят из одно- и двуххитовых комбо. Их легко избежать, двигаясь по кругу и перезаряжаясь во время бегства вдоль стен.
Духи, которых он вызывает для атаки, всегда появляются в центре комнаты, так что помните об этом, двигаясь по кругу. Вы же не хотите умереть из-за того, что один из них коснулся вас, а вы не были готовы к их появлению.
Просто продолжайте стрелять из дробовика, пока босс не будет повержен. С базовым дробовиком на это уйдёт много патронов, но с одним или двумя улучшениями урона процесс станет легче.
Когда босс будет побеждён, соберите 35 золотых монет и пройдите через белый портал.
Концовки
В зависимости от того, сколько злых яиц вы уничтожили, вас ждёт нормальная или хорошая концовка. Если вы пропустили несколько яиц, например, на первом уровне, то увидите нормальную концовку, в которой наш паранормальный следователь заряжает свой освящённый пистолет и готовится завершить незаконченные дела. Если же вы уничтожили все яйца, то вас ждёт идеальная концовка.
Дополнительный уровень - 94
Спасибо разработчикам за то, что они сделали этот уровень частью игры, а не платным DLC. Даже если он довольно простой, всё равно приятно видеть такое обновление, учитывая, как редко это случается. Дополнительный уровень доступен из главного меню и, судя по описанию, должен быть открыт после прохождения игры с любой концовкой.
Мы начинаем в доме. Рядом находится немного золота и комплект тяжёлой брони призрачного бога войны. 66 золотых — это не так уж много, и их можно легко заработать за одно прохождение основной игры. К сожалению, у меня было всего 40 золотых с предыдущего прохождения, но это не стало проблемой.
Панпан находится в следующей комнате с различными улучшениями и по-прежнему готова танцевать. Если вы ещё не получили это улучшение, я советую взять «Горку с лопатой», так как оно будет полезно. В другой части комнаты есть несколько «блатов», которые можно использовать для баррикадирования двери, а также немного патронов. В другом конце дома, рядом с ванной/кушеткой, есть ещё два ящика, которые стоит захватить. Берите любые улучшения, но не надейтесь заработать на этом уровне достаточно золота, чтобы купить что-то новое, если только вы уже не близки к этому.
ВНИМАНИЕ: на уровне есть цикл смены дня и ночи, который длится около 5 минут. Когда наступит темнота, монстры будут нападать на вас волнами каждый раз, когда часы пробьют гонг. Есть как минимум три типа монстров, каждый со своими звуками, и с ними довольно легко справиться, если не позволять им окружить вас. Будьте очень осторожны с lingering!!!!!
Вы можете использовать блаты, чтобы забаррикадировать дверь, но лучше убраться оттуда до наступления темноты. Если есть выбор, лучше сражаться, используя мобильность, чем забаррикадироваться в углу и быть убитым монстрами. Если наступила ночь, выходите наружу и сосредоточьтесь на монстрах. В противном случае, приступим.
Снаружи справа стоит машина с запиской — прочитайте её, чтобы увидеть карту местности. За машиной могут быть патроны. За беседкой, прямо напротив стартового дома, находится немного золота и хорошее место для сражения с первой волной монстров.
Ориентироваться здесь довольно легко, если держать под рукой изображение карты.
С наступлением темноты врагов станет больше, чем вы сможете убить. Остерегайтесь кусачих людей и старайтесь не попасть в окружение. Лучший план — преследовать их. Разряжая оружие, отходите назад, а старое доброе круговое движение остаётся полезным приёмом. Игры эволюционировали со времён DooM 1993 и Wolf3D, но этот приём остаётся золотым стандартом.
Вы можете использовать Shift + C для «скольжения с лопатой», чтобы помочь себе уйти, но это не сработает, если враги окружат вас, блокируя побег. Лично я считаю, что пистолет здесь работает лучше, так как патроны + урон + быстрая стрельба (клик, клик, бум) дают больше чистого урона в секунду (DPS) и гораздо более быструю перезарядку, чем у помпового дробовика. Однако при этом расходуется гораздо больше патронов, чем при использовании медленно перезаряжаемого дробовика, и вам придётся бегать кругами, крича и вопя, пока перезаряжаетесь.
Как только взойдёт солнце, отправляйтесь вниз по дороге (туда, где стоит машина, в направлении, куда смотрит её капот). Самое время ещё раз проверить карту на боку машины. Если вам нужна мина и ещё одна записка, идите по дороге, которая ведёт в сторону дома Панпан, пока не найдёте ещё одну машину и женщину, смотрящую с обрыва. Затем возвращайтесь к дому Панпан или к машине у её почтового ящика.
Наша первая остановка — дом на холме. Возьмите немного золота, спрятанного возле комода, и коробки с патронами на первом этаже. Наверху есть ещё одна монета и дополнительные патроны. Не забудьте заглянуть в окна, чтобы заметить старого друга, и отправляйтесь на улицу. Примерно через 3–5 минут после последней волны наступит новая волна тьмы. Используйте ту же тактику или сыграйте в «короля холма». Ожидайте следующую волну, когда прозвучат часы.
Вернитесь к машине с картой. Мы можем делать всё в любом порядке, как и на третьем уровне, но имеет смысл отдать предпочтение тому, что ближе и легче найти.
Если мы направимся к «мягкому» вопросительному знаку в нижней части карты, то найдём мину замедленного действия. Просто идите по дороге в направлении, куда смотрит багажник машины, и двигайтесь в сторону дома Панпан, пока не доберётесь до другой машины и женщины, смотрящей с обрыва. Прочитайте записку, возьмите добычу и возвращайтесь к машине с картой, стоящей у почтового ящика Панпан.
Идите вверх по дороге до развилки, мимо первого разграбленного дома, и ищите тот, что стоит на холме с шестом, на котором играет музыка. Внутри находится первое злое яйцо (1/3). Уничтожьте его и возвращайтесь к Панпан или к машине, а затем двигайтесь в левую часть карты. В разных домах есть патроны, а иногда и одинокая золотая монета. Разграбьте их между волнами или сыграйте в «дыру для убийства», если хотите действовать в режиме статичной обороны. Это в основном для патронов.
Теперь начните пробираться по левой улице по той же схеме. В большинстве домов есть хотя бы немного боеприпасов, а цикл день/ночь означает появление монстров. Выстрелы из дробовика в нижнее красное пятно, похоже, лучше действуют на тварей с поднятыми руками. Но если серьёзно, чувак, не зли ту большую тварь с крабовыми ногами и головоногими щупальцами. Она будет преследовать вас до восхода солнца и является настоящей губкой для пуль. Кажется, есть достижение за её убийство, но я предполагаю, что её можно убить только миной. Если дела пойдут плохо, вы сможете спрятаться в доме, так как все монстры исчезают с восходом солнца. Я решил не стрелять в древних чудовищ после первого раза.
В конце этой части улицы стоит ещё одна машина и несколько обычных людей, застывших во времени. Вы услышите музыку из столба электропередач. Возьмите мины с передней части машины и отправляйтесь вверх по холму к дому. Там вы найдёте патроны и немного золота, а также уничтожьте злое яйцо (2/3).
Разберитесь со следующей волной, соберите немного лута вокруг дома, а затем встаньте прямо перед ним и посмотрите на дверь. Машина, из которой вы забрали мину, должна быть прямо за вами.
Теперь повернитесь направо и бегите, пока не найдёте улицу. Идите вверх по улице. Столбы с объявлениями/мегафонами, на которых играет музыка, — это ваши ориентиры.
Проверьте оба дома с мебелью/людьми снаружи, но следующее злое яйцо (3/3) находится на холме со столбом на вершине. Издалека холм может показаться пустым, если не считать столба. Однако снаружи есть дом с большим количеством мебели и случайным чуваком, полузастрявшим во времени.
Яркий средний знак вопроса на карте можно увидеть с вершины этого холма — это небольшой объект вдали у телефонных столбов. Идите к нему, и дом в небе окажется справа от вас, если вы хотите получить достижение.
Этого здоровяка зовут 096, и он большой голый злой парень, который поглощает выстрелы из дробовика, как финальный босс в первом прохождении игры. Я даже не уверен, что его можно убить обычным оружием. Однако вы можете подойти к нему сзади, бросить мину в метре от него, выстрелить в него, отступить и заманить его на мину, что приведёт к мгновенному убийству и лёгкому получению достижения. Кажется, что выстрелы из дробовика по ногам замедляют его, но после 50–100 выстрелов я решил использовать мину, потому что устал от его глупых пощёчин.
Теперь направляйтесь к большому дому в небе и поднимитесь на холм, на котором стоит музыкальный шест. Он находится прямо перед особняком. Все, кого мы встречали до сих пор (если вы следовали за мной и исследовали холмы с мебелью), вместе с куском лестницы. Скорее всего, вы столкнётесь с ещё одной волной в цикле «день/ночь» из-за времени, потраченного на путешествие.
Идите к месту чуть ниже дома в небе и используйте взаимодействие, чтобы установить кусок лестницы, а затем ещё раз, чтобы взобраться на неё и завершить уровень.
На этот раз наша награда — золотая монета и пара дверей с пометкой «для продолжения». Полагаю, пока что нам нужно просто сохранить игру и выйти.