Deadside — Основное руководство

Цивилизация рухнула практически в одночасье. Все произошло очень быстро. Настолько, что даже сложно сказать, когда именно началась цепочка событий, в результате которых привычный нам мир перестал существовать.

Несколько европейских государств погрузились в пучину экономического и политического кризиса. Вскоре последовал ряд военных провокаций, и мир оказался на пороге новой глобальной войны. Однако, ее не произошло. Государства оказались слишком медлительны. Не успев адекватно отреагировать на стремительно меняющуюся обстановку, они потеряли контроль над происходящим. В результате все военные и силовые структуры распались и перегруппировались вокруг различных корпораций и частных силовых структур, преследующих исключительно интересы отдельных лиц. Потеря управления на столь обширной территории закономерно привела к массовой смертности среди гражданского населения в результате погромов, убийств, вспышек опасных инфекций, голода.

Те, кому повезло не погибнуть в хаосе первых дней Апокалипсиса, покинули свои дома. Они отправились на поиски мест, где их шансы выжить были бы выше, чем среди городских зданий, в которых нет ни электричества, ни водопровода, нет продуктов в магазинах, врачей в больницах. Где нет возможности добыть себе пищу иначе, как отобрав ее силой у себе подобных.

Мир стал другим. Города опустели. Вместо телевидения, радио и Интернета - скудная и зачастую недостоверная информация, передаваемая исключительно из уст в уста. Вместо государств и политических партий - вооруженные банды всех мастей, от неонацистов до каннибалов и радикальных сектантов. Надежная основа выживания для любого человека осталась только одна - добротное снаряжение, надежное оружие и достаточное количество боеприпасов.

Никто не остался в стороне. Впрочем, и сторон не осталось тоже. Вернее, теперь она всего одна — мертвая сторона Deadside.

Deadside — Основное руководство

Вы появились в непонятном месте с ножом, зажигалкой и в штанишках. Теперь вам нужно открыть карту, посмотреть, где вы (слева внизу на легенде карты есть спец. кнопка для центрирования карты на персонаже) и найти ближайшее поселение. В нем вы сможете найти ваш первый лут (или смерть). Лут подсвечивается на экране, поэтому необязательно просматривать каждый угол. В первую очередь следует обратить внимание на куртку, жилет и сумку, они добавят вам дополнительные ячейки в инвентаре. Если уже есть предмет в ячейке, попробуйте на G разобрать вещь, тряпка вам пригодится для хила. После того, как вы залутались, стоит наведаться в ближайшую сейв-зону. Либо идти лутать дальше. Если же вас убили, то вы можете попробовать залутать свой же труп, благо он показывается на карте.

Начало

Вы появились в непонятном месте с ножом, зажигалкой и в штанишках. Теперь вам нужно открыть карту, посмотреть, где вы (слева внизу на легенде карты есть спец. кнопка для центрирования карты на персонаже) и найти ближайшее поселение. В нем вы сможете найти ваш первый лут (или смерть). Лут подсвечивается на экране, поэтому необязательно просматривать каждый угол. В первую очередь следует обратить внимание на куртку, жилет и сумку, они добавят вам дополнительные ячейки в инвентаре. Если уже есть предмет в ячейке, попробуйте на G разобрать вещь, тряпка вам пригодится для хила. После того, как вы залутались, стоит наведаться в ближайшую сейв-зону. Либо идти лутать дальше. Если же вас убили, то вы можете попробовать залутать свой же труп, благо он показывается на карте.

Сейв-зоны

Их есть две, на севере и на юге карты. В обоих есть два торговца, один продает и покупает оружие и снаряжение, второй - медикаменты, еду и инструменты. В сейв-зонах можно стрелять, но нет урона.

Торговля

На мертвых бескрайних просторах найдется место для странника, где он сможет закупиться патронами, едой, поболтать с товарищами по несчастью и рассказать историю-другую об охоте на каннибалов. Также в зеленых зонах будут располагаться личные ячейки игроков, в которых они смогут хранить ограниченное число полезных для выживания вещей. Зеленые зоны будут местом общения и торговли, как игроков между собой, так и с дружественными NPC-торговцами.

Инвентарь

Изначально в инвентаре вы имеете 2 слота под оружие, один под нож/пистолет, 4 слота под предметы быстрого доступа (фонарик, зажигалка) и 2 свободных слота под предметы (патроны, еда, медицина и т.п.). Расширение кол-ва слотов простое - находите какие-либо вещи (куртки, сумки, рюкзаки, жилеты) и они дают вам дополнительные слоты. Причем разные рюкзаки дадут разное кол-во слотов.

Хил

Есть 3 предмета для хила: тряпка, проспиртованная тряпка, которая крафтится из тряпки и водки/самогона/мед. спирта, и бинт, который можно купить у торговца. Тряпка восстанавливает 5 hp, проспиртованная тряпка - 25, бинт - 35.

Оружие

Оружие

Наиболее полезное оружие для новичка - дробовик. Даже с простого дробовика при прямых руках можно относительно легко убить на близко-средней дистанции. В принципе, первое время у вас вряд ли будет более, чем один дробовик или пистолет. Ну а дальше уже сами разберетесь, что для вас конкретно лучше.

Для защиты своих интересов и попрания чужих, игрокам будет доступно (на момент открытия раннего доступа) около 19 видов огнестрельного оружия и дополнительного оборудования (прицелы, фонари и т.п).

Боты

В основном ходят группами по 3 человека по обозначенным маршрутам. Оружие имеют разное, иногда очень не плохое. Убить не сложно, сложнее потом избежать смерти от рук игроков, которые прибегут на выстрелы.

Крафт

Вам не нужно искать чертежи чего-либо, все, что вы можете создать, сразу же показано у вас в инвентаре на вкладке "крафт". В основном крафтятся модули для создания базы. Чтобы начать её создавать, вам нужен топор, пила, и молоток. Все это вполне можно купить у торговца в сейв-зоне. После получения топора ставим его в слот оружия и идем к ближайшему дереву ВНЕ сейв-зоны. После чего просто бьем мясо дерево. У вас в инвентаре начнут появляться бревна (проследите, чтобы было место в инвентаре). Из бревен при помощи пилы уже крафтятся доски, после чего балки, фанера, стены и т.п. Но чтобы начать строить именно базу, вам нужно сначала сделать флаг. Он ставится на место будущей базы, причем он должен быть поставлен в более чем 500 метрах от ближайшего населенного пункта (который показывается на карте как серая точка). Доступ к хранилищу (которое также крафтится) есть у ВСЕХ игроков. Но вот двери и ворота открыть можете только вы и ваш отряд.

Ко-оп

Вы можете играть с друзьями, но для начала вам нужно найти их в игре и пригласить в отряд. После этого они будут отображаться у вас на карте как другие метки. Урон по своим ЕСТЬ. Удалить из отряда пока нельзя, нет функционала, да и в принципе функционал еще будет дорабатываться.

Система строительства

Deadside будет реализовано строительство

Надеемся, что не для кого не секрет, что в Deadside будет реализовано строительство баз, где игроки смогут хранить свой лут и транспортное средство, а так же собирать моднейшие тусовки и жечь костры под гитару. На текущий момент система строительства базы подразумевает под собой набор элементов строительства и определенных правил:

Точка установки базы - точка, в определенном радиусе от которой можно возводить постройки (радиус ограничен). Точка будет представлять из себя некий объект, который необходимо скрафтить, чтобы затем установить его в любое подходящее место на карте. 2. Модули базы - элементы конструкции базы (стены, пол, лестницы, мешки с песком и т.д) Кроме строительства баз, геймплей игры подразумевает под собой и их рейды. Механика рейда баз достаточно простая - путешествуя по миру и находя компоненты для самодельной взрывчатки, мы в итоге крафтим эту самую взрывчатку, которую можем использовать, как для подрыва транспортных средств на дорогах и прочих диверсий, так и для подрыва конструкций баз.

Правила строительства

В Deadside важной особенностью строительства будет являться невозможность постройки какого-либо модуля базы в воздухе. Это означает, что любой модуль базы должен будет стоять на земле, либо непосредственно примыкать к цепочке объектов, которые закреплены на твердой недвижимой поверхности. Удаление любого звена базы во время строительства (или уничтожение его во время рейда), которое является последним связующим узлом для других элементов базы, приведет к удалению (или обрушению) оставшихся без опоры элементов. 2. Кроме этого, ограничению будет подвержена и такая характеристика, как высота базы. Постройка слишком высоких баз будет невозможна. В текущем варианте, высоту базы предполагается ограничить 2-3 этажами (1 этаж — 2.5-3 метра). 3. На каждую базу будет отведено ограниченное число модулей, которые можно задействовать для ее постройки, чтобы базы имели ограниченный размер. 4. Базу технически нельзя будет строить в непосредственной близости от:

  • дорог
  • населенных пунктов и зданий, в который спавнится лут
  • других баз

ВАЖНО!!! Разработчики не гарантируют, что на момент выхода в ранний доступ система строительства будет готова. Разработчики будут прилагать все усилия, чтобы система строительства была доступна уже на стадии раннего доступа, так как в их концепции она является одним из ключевых элементов геймплея.