Galactic Civilizations

В обширном царстве 4X-игр, где создаются империи и преодолеваются великие опасности, есть отдельный поджанр, передающий просторы Вселенной и научной фантастики, - Space 4X.

В то время как Master of Orion является титаном жанра, другой претендент, появившийся на свет незадолго до этого, создал свое собственное небесное наследие. Это история серии Galactic Civilizations компании Stardock, начиная с ее зарождения как проекта молодого человека и заканчивая последней частью серии - Galactic Civilizations IV: Supernova.

История начинается в начале 1990-х годов, и главным героем становится молодой Брэд Уорделл. Будучи студентом колледжа, увлеченным OS/2 от IBM, форумами Usenet и миром видеоигр, Брэд решил написать собственную стратегию, чтобы продемонстрировать возможности многопоточности OS/2.

Один маленький шаг

Набравшись решимости и взяв с собой книгу "Научи себя языку C за 21 день", Брэд в свободное от работы время написал Galactic Civilizations. В результате в 1993 году была выпущена публичная бета-версия игры, а в 1994 году состоялся ее полноценный релиз, который отличался графикой высокого разрешения и широкой цветовой палитрой OS/2. Игра также отличалась надежным и быстродействующим искусственным интеллектом, который планировал свой ход, пока игрок делал свой, что обеспечивало нехарактерно быстрый для того времени геймплей.

После окончательного провала OS/2 как жизнеспособной платформы в конце 90-х годов Stardock переключила свое внимание на Windows и выпустила Galactic Civilizations в марте 2003 года. Это совпало с неудачным запуском Master of Orion 3, что дало Galactic Civilizations возможность проявить себя. Несмотря на отсутствие функции проектирования кораблей в дополнении Shipyards к оригинальной игре, Windows-версия улучшила оригинал, получив увлекательное повествование и игровой дизайн, который не теряет своей актуальности и по сей день.

Вскоре после этого успеха последовала Galactic Civilizations II. Получив новый 3D-движок и масштабируемый пользовательский интерфейс, игра и сегодня выглядит потрясающе, а также такие дополнения, как Dark Avatar и Twilight of the Arnor, она закрепила за собой статус одной из лучших в жанре космических 4X.

После долгого перерыва в 2015 году Stardock выпустила Galactic Civilizations III - новую итерацию игры с новой оптимизированной механикой, обширными картами и беспрецедентной свободой проектирования кораблей. В нескольких дополнениях к игре были добавлены новые возможности и усовершенствования оригинального дизайна в ответ на отзывы сообщества. Крестовый поход" и "Возмездие" считаются важнейшими игровыми функциями и теперь поставляются в комплекте с базовой игрой.

Следующее приключение

Эпопея продолжается в Galactic Civilizations IV, представляющей собой переосмысление классической формулы серии и знаменующей возвращение команды разработчиков Galactic Civilizations II под руководством Дерека Пакстона.

Решая давние проблемы жанра космических 4X, Galactic Civilizations IV ввела различие между основными мирами и колониями, чтобы сократить чрезмерное управление планетами, а также детально проработанную систему лидеров, чтобы превратить некоторые непрозрачные механики серии в нечто более интересное и доступное для игрока.

Кроме того, в этой версии игры появился новый ресурс "Контроль", дающий различные преимущества в развитии империи, деревья культурного развития для дальнейшего формирования игрового стиля цивилизации, а также разделение карты на секторы, позволяющее по-новому организовать и завоевать галактику.

И вот Galactic Civilizations IV: Supernova уже здесь. Разработанная под руководством самого Брэда Уорделла и с учетом критики и отзывов сообщества, эта версия представляет собой комплексную переработку Galactic Civilizations IV. В новой версии игры значительно улучшена работа искусственного интеллекта и механики вторжения, а также интегрирована технология AlienGPT - технология создания больших языковых моделей, позволяющая создавать уникальные цивилизации заново для каждого прохождения игры.

Серия Galactic Civilizations проложила свой собственный путь в постоянно развивающейся и расширяющейся вселенной 4X-игр, и каждая игра этой серии предлагает уникальный подход к игровому процессу. Старые игры серии не теряют своей актуальности и сегодня, а Galactic Civilizations IV: Supernova привносит множество современных дизайнерских инноваций, позволяющих серии оставаться на переднем крае жанра.

Galactic Civilizations IV: Supernova выходит в продажу 19 октября, список желающих уже сейчас доступен в Steam.