Создатель Minecraft полное имя Маркус Алексей Перссон, дата рождения 1 июня 1979 года, создал свою первую компьютерную игру в восемь лет, пропустил колледж и в итоге превратил свою любовь к лего в хит.

Который он может продать компании Microsoft примерно за 2 миллиарда долларов. СТОКХОЛЬМ - Многие поклонники создателя игры "Minecraft" Маркуса Перссона давно считают его откровенным программистом, который любит публичные перепалки с мировыми технологическими гигантами и выступает в поддержку небольших независимых разработчиков игр и программного обеспечения, таких как его собственная компания Mojang AB.

Теперь Нотч, как его называют в игровых кругах, ведет переговоры о продаже Mojang примерно за 2 миллиарда долларов, по словам человека, знакомого с этим вопросом. И покупателем является Microsoft Corp. MSFT -0,13%, которая когда-то была объектом одной из его самых яростных тирад в Твиттере. Это вызвало душевные терзания среди некоторых из самых больших сторонников г-на Перссона.

"Многие из них рассматривали Minecraft и, соответственно, Mojang как предтечу сцены разработки инди-игр", - говорит Томми Карпентер, ведущий редактор Minecraft Forum, онлайн-форума для игроков Minecraft. "Для них идея приобретения независимой компании крупной корпорацией просто чужда. Они не понимают, что может привести к такому развитию событий".

Продажа г-на Перссона компании Microsoft - если она состоится - станет последним поворотом в карьерном пути, необычном даже по меркам игровой индустрии. Г-н Перссон, которому 35 лет, разработал свою первую компьютерную игру в возрасте восьми лет.

Он долгое время оставался без работы, пока в 2004 году не устроился на работу в компанию King Digital Entertainment PLC, которая стала производителем игры "Candy Crush Saga", где он отточил свои навыки разработки игр. Через пять лет он начал самостоятельную деятельность, запустил Minecraft и основал компанию Mojang.

Сейчас он владеет компанией вместе с Карлом Маннехом и Якобом Порсером, первыми сотрудниками Mojang. В компании работает около 40 человек, а ее доход в 2013 году составил около 290 миллионов долларов. Прибыль составила 114 миллионов долларов, не считая 115 миллионов долларов, которые Mojang заплатила г-ну Перссону в прошлом году за право лицензировать Minecraft.

В отличие от многих других игровых компаний, Mojang взимает фиксированную плату за загрузку Minecraft на персональный компьютер, мобильный телефон или на игровую консоль, такую как Xbox от Microsoft.

Г-н Перссон, грузный и бородатый, отклонил многочисленные просьбы об интервью и за все годы появился лишь в нескольких интервью, в том числе в коротком документальном фильме, опубликованном на YouTube в 2011 году. Его часто можно увидеть играющим в бильярд в офисах Mojang в тусовочном районе Сёдермальм в Стокгольме. В офисе, оформленном как английский загородный клуб, висят старомодные портреты маслом каждого сотрудника.

Г-н Перссон производит впечатление застенчивого и интровертного человека, не склонного много говорить с незнакомыми людьми. В Твиттере и своем блоге он более откровенен.

Г-н Перссон родился в 1979 году в Фарсте, районе рабочего класса на юге Стокгольма. Его мать была медсестрой, а отец страдал от периодических приступов наркомании на протяжении всей своей жизни, вплоть до самоубийства в 2011 году.

Когда г-н Перссон был ребенком, семья переехала в Эдсбин, город в нескольких часах езды к северу от столицы, где он проводил время, гуляя по густым шведским сосновым лесам, "по сути, теряясь", - сказал он в документальном фильме на YouTube.

Школа не была приоритетом. В возрасте восьми лет он разработал свою первую игру - текстовую приключенческую игру. В 13 лет он решил зарабатывать на жизнь компьютерными играми. Он изучал печатные СМИ в средней профессиональной школе в Стокгольме, но его оценки были недостаточно хорошими, чтобы поступить в колледж. Вместо школы он погрузился в зарождающуюся субкультуру игр, хакинга и кодинга, которая расцветала в Стокгольме.

"Когда я был совсем маленьким, я, кажется, говорил, что хочу стать полицейским или кем-то в этом роде. Но я всегда знал, что хочу делать игры", - сказал он в документальном фильме 2011 года. "Я сказал об этом своему школьному консультанту по карьере, но она ответила: "Этого, наверное, никогда не случится".

Государственная программа в Швеции была направлена на субсидирование таких вещей, как покупка персональных компьютеров и развертывание высокоскоростных сетей Интернета, что превратило страну в ранний технологический центр.

Г-н Перссон перебивался с одной работы на другую, пока не перешел в компанию King, в то время небольшой стокгольмский разработчик игр. Там он познакомился с г-ном Порсером, который впоследствии стал работать с ним в Mojang.

Он покинул King в 2009 году, чтобы сосредоточиться на собственных проектах, один из которых был вдохновлен его детским увлечением конструированием Лего. В том же году он запустил рудиментарную версию Minecraft, в которой игроки создавали виртуальные вселенные из пиксельных кирпичиков.

Йенс Бергенстен, создатель игр, сменивший г-на Перссона на посту ведущего разработчика Minecraft в 2011 году, был заворожен, когда впервые скачал игру с голого сайта г-на Перссона и играл в нее с другом четыре дня подряд, когда они оба болели.

Г-н Перссон основал компанию Mojang в 2009 году и взял на работу г-на Маннеха в качестве генерального директора. Г-н Манне работал в небольшой шведской онлайн-компании по созданию фотоальбомов, которая давала г-ну Перссону работу на неполный рабочий день, пока он работал над Minecraft.

"В офисе [фотоальбома] был момент, когда Маркус отвел меня в сторону и сказал, что ему действительно нужно сосредоточиться на этой своей игре. Он рассказал мне об успехе, о том, какие у него цифры. Тогда я понял, что это будет большой успех", - сказал г-н Манне в документальном фильме на YouTube.

Г-да Бергенстен, Порсер и Манне были недоступны для комментариев для этой статьи.

Будучи крайне застенчивым при личных встречах, г-н Перссон стал выдающейся личностью в Интернете, что помогло создать его культ.

Год назад в своем сообщении на Reddit он рассказал о своем личном богатстве благодаря Minecraft и сказал, что у него закончились идеи о том, что делать со всеми своими деньгами.

"В результате того, как устроено современное общество, мне удалось каким-то образом заработать с-тонну денег. Мне по-прежнему нравится играть в игры и программировать, и как только у меня появился новейший компьютер и приставки, стало не на что тратить деньги, кроме как на путешествия", - сказал он.

Летом 2014 года он заплатил почти 30 миллионов крон (4 миллиона долларов) за пентхаус в шикарном стокгольмском районе Эстермальм.

В 2012 году в нескольких твитах он высмеивал Windows 8 от Microsoft, хотя он также хвалил компанию как партнера по играм. Он также нападал на компанию Facebook Inc. после того, как она приобрела производителя устройств виртуальной реальности Oculus в этом году, утверждая, что Facebook больше заинтересован в увеличении числа пользователей, чем в создании игр. Через несколько месяцев он публично заявил, что "покончил с Facebook".

Mojang - это Microsoft, но как Нотч оправдал себя?

Да, Mojang принадлежит Microsoft, к лучшему или к худшему, поскольку мы до сих пор не можем высказать свое мнение о последствиях приобретения этой фирмы редмондским гигантом, но самое интересное в этой операции, которая, как мы помним, вылилась в сумму 2 500 миллионов долларов, это отношение и оправдание Маркуса Перссона "Нотча".

Начнем с ясной основы, а она заключается в том, что Нотч любил говорить обо всем, что казалось неправильным, не жалея слов, что привело его, например, к критике Microsoft, компании, которой, дела житейские, в итоге продал Mojang.

Почему же Нотч, создатель Minecraft, продал свою компанию, а вместе с ней и свой шедевр, компании Microsoft? Ну, согласно его официальному прощанию, в котором мы находим явные противоречия, заверяя, что он делает это не ради денег, а ради здоровья, а также подчеркивая, что он не будет продолжать на этом новом этапе Mojang.

Нотч заботится о том, что люди говорят о нем, о мнениях в Twitter и так далее, и говорит, что никогда не хотел делать что-то большое, тем более такое большое, как Minecraft, но именно здесь мы находим одно из предполагаемых противоречий, поскольку парой абзацев ниже он говорит, что после Minecraft "я не смог попытаться сделать что-то большое снова".

На личном уровне мне ясно, что Нотч - это противоречие в самом себе, который, просто и ясно, предпочел спокойно уйти на пенсию с хорошей горсткой миллионов и продолжать заниматься тем, что ему нравится, не более. Как всегда, мы приглашаем вас высказать свое мнение в комментариях.

Связанные материалы