Dark Souls III

Если вы знаете, куда идти, как бить боссов, какой предмет подобрать и как прокачать своего персонажа, любая часть «душевной серии» станет гораздо легче, чем, когда вы с нуля пытаетесь разобраться в том, как работает этот тёмный мир.

Однако с Dark Souls III ситуация хитрее – она по умолчанию проще оригиналов. Фанаты негодуют, но продажи триквела, которые превышают число реализованных копий предыдущих частей, говорят о том, что господин Хидетака Миядзаки сделал всё правильно: Dark Souls 3 – идеальный вариант для новичков, которые не могут выбрать, с чего начинать турпоход в мир затухающего Огня. Другой вопрос – стоит ли вообще собираться в эту опасную и ухабистую дорогу к морозному Иритиллу в преддверии Нового года, который обычно не сопутствует хардкору? Это мы и постараемся узнать прямо по курсу.


Основная задача игрока – исследование окружающего мира, а также методичное получение по шее от самых разных противников. Глобальной цели в игре всё-таки нет: не стоит питать иллюзий насчёт сюжета. Знаете, как его описать? «Негорящий возвращает души повелителей Пепла на их Троны, чтобы решить судьбу цикла Первого пламени». Занавес. Титры.

Dark Souls III

Справедливости ради, даже сюжет серии MGS можно уложить в одно предложение – дьявол ведь кроется в деталях, но их в Dark Souls нет. Зато здесь есть лор, и с ним полный порядок. Вы сможете впечатлиться эпическим размахом огромного мира людей и богов. Отличие «лора» от «сюжета» в том, что первый происходит где-то за кадром и зачастую не требует участия игрока. Никто не говорит, что это плохо, просто учтите, что идти в мир DS ради полноценной истории не имеет смысла.

С другой стороны, к каждому дружелюбному персонажу вы испытаете тёплые чувства. Поэтому, если вы им поможете, а особенно если предадите их, игра заденет вас за живое. Например, одна из сцен – едва ли не самая страшная и жестокая во всей серии. В ней нету крови, нет отвратительных чудовищ – там есть только вы сами. Тот, кто готов вырвать последний огонёк души из ещё тёплых рук доверившегося вам человека в надежде утолить тот бесконечный мрак, что давным-давно поселился в вашей собственной душе. Если вы всё ещё считаете себя не плохим человеком, вам совершенно точно станет не по себе – и не только от этой сцены, но и от множества других. Поверьте, увидеть, как Хранительница передаёт вам из своих хрупких рук тускнеющее пламя, совершенно искренне прощая вас за всю ту боль, которую вы принесли в её мир, это на самом деле дорогого стоит. Поэтому игра предлагает одно из самых трогательных, чувственных и одновременно печальных путешествий, которое вы когда-либо совершали.

Давайте, впрочем, вернёмся к делам насущным. Что забавно, сниженная сложность связана не столько с тем, что разработчики удерживают приступы садизма, а с тем, что третья часть Dark Souls – наименее кривая. Почти все противники честны к игроку. Только два босса из девятнадцати в базовой версии пользуются кривизной по-прежнему убогой камеры наведения, причём один из них вообще опциональный. Или взять дизайн локаций – у вас почти не будет шанса споткнуться на ровном месте и улететь в пропасть, потеряв все души, нажитые непосильным трудом. Сложность самих противников также нарастает постепенно, что даёт игроку быстрее привыкнуть к местной боевой системе.

Dark Souls III

Как и ранее, игровой процесс позволяет каждому найти свой собственный стиль боя. Помимо банальных сверхтяжёлых Хавелов, укутанных по самую макушку в броню и таскающих огромный топор за спиной, ваш персонаж может мастерски владеть мечом и одновременно с улюлюканьем поджаривать мягкие места врагов пиромантией. Многие противники требуют к себе разного подхода, а некоторые учат лучше использовать сильные стороны выбранного стиля. В одних местах проще выставить вперёд щит и изредка наносить медленные, зато крайне болезненные удары. В других лучше сайгаком скакать с шашкой наголо, посыпая градом грозовых копий окончательно попрощавшихся со своей кукушкой боссов. Непроходимых мест и противников нет – главное, найти подход. Или призвать на помощь союзника! Другого игрока, который оставил «белым мелком» надпись на земле, чтобы помочь тем, кто застрял на какой-нибудь Танцовщице. Зато в награду за свои старания (или страдания) вы получите неповторимый восторг от заслуженной победы.

Ключевое значение имеет не столько стиль, сколько правильная экипировка. Зачастую отличие двадцати единиц силы от сорока можно заметить, только если взять в руки не хиленький ножик, а здоровенное бревно, которым ваш персонаж будет замахиваться полчаса. Помочь вам могут разве что многочисленные руководства, впрочем, имеет смысл сначала самому попробовать отыскать потайные ходы и надеть уникальные предметы – интерес исследовать локации возрастёт в разы.

К чести From Software портирование игры на персоналки прошло если не отлично, то хорошо. Да, всё ещё непонятно, почему никто не додумался заменить иконки обозначения курков геймпада на значки клавиш, однако же общий уровень порта самый высокий в серии. Игра ныне идёт гладко на всех машинах, к которым выставлены системные требования. Просадки кадровой частоты замечаются редко и только в местах, напичканных отражениями и тенями. И наконец-то больше нет зависимости между износом оружия и количеством кадров, как это было в сиквеле. Впрочем, японцы по-прежнему оступаются буквально на ровном месте – в игре по умолчанию отключен Steam Cloud. Следовательно, если по какой-то причине сохранения с вашего жёсткого диска будут удалены, вам придётся заново начинать игру. Между прочим, в оригинале есть поддержка SC. Правда, первой части это нужно как рыбке зонтик.

Dark Souls III

Плюс в отличие от Ведьмака, в котором Геральт бьёт туда, куда вы смотрите, герой DS ударяет только в направлении, куда вы наведёте его клавишами WASD. Следовательно, если вы отклоните персонажа в сторону на пару миллиметров от тушки врага, вы с большой вероятностью промажете. А использовать «захват цели», когда у вас есть мышь, попросту неудобно, так как вы теряете возможность управлять камерой. Впрочем, геймпад решает эти проблемы. Короче говоря, играть на компьютере в Dark Souls 3 приятно, а с повышенным уровнем графики и глазу есть за что зацепиться.

Да, третья часть DS – самая красивая игра серии. И она может посоревноваться по визуалу разве что со стильным Bloodborne, если брать во внимание все произведения From Software. Больше нет однотипных серых коридоров и кишок – только просторные локации, доверху напичканные мелкими деталями, разглядывать которые одно удовольствие. Нынче даже в болоте можно отыскать изысканное местечко, которое ещё не раз напомнит вам о славных временах с оружием наперевес! Что уж говорить про далёкие зимние пейзажи легендарного Анор Лондо или про уникальный дизайн по-хорошему жутких боссов.

Ну, и на закуску просто послушайте музыку, которая играет во время битв. Да, некоторые композиции являются аранжировками из первой части, но и абсолютно новые мотивы гарантированно пропишутся в вашем плейлисте. Правда, композиторов, поработавших для игры, едва ли не больше боссов, поэтому сложно кого-то выделить. Однако многие игроки отмечают, что самую необычную и чарующую музыку написала Юка Китамура – девушка, ранее работавшая над сиквелом и Bloodborne. Её Dancer of the Boreal Valley – венец музыкального сопровождения всей серии.

Короче говоря, несмотря на то, что Dark Souls обычно не приветствует казуалов, третья часть стала наиболее открытой для множества игроков. Это устраивает не всех, однако тех, кто ранее относился к игре со скепсисом, триквел вполне может заинтересовать. Да, если начать за класс, стиль которого не будет вам близок, вы будете незаслуженно страдать. Однако же ради пусть и почти бессловесного, но всё-таки столь трогательного приключения имеет смысл собрать свои сопли в кулак и одолеть самых грозных противников, для того чтобы узнать – насколько темна ваша собственная душа.

Связанные материалы