Disco Elysium - это ролевая игра с открытым миром. Вы - детектив с уникальной системой навыков и целым кварталом, чтобы проложить себе путь.

Допрашивайте незабываемых персонажей, раскрывайте убийства или берите взятки. Станьте героем или абсолютной катастрофой человека.

  • Разработчик: ZA / UM
  • Жанры: ролевая игра, общие
  • Кол-во игроков: нет сетевой игры
  • Оценка пользователей: 8,4

Несмотря на широкое пространство для маневра, которое имеет сам жанр, в последнее время ролевые игры находятся в некотором застое. Это не означает, что в этой сфере не было выдающихся титулов; было много записей, чтобы потратить часы и оставить игроку желать большего. Ролевые игры, однако, не выходили за рамки смешения действий или стратегии в смеси со статистикой. Даже смешанные стили могут проследить свою родословную к играм, уходящим в прошлое. Disco Elysium прервал серию. Он не продвинулся на совершенно новую территорию. Вместо этого игра решила сосредоточиться на сюжете, позволяя игроку полностью изменять состояние мира с помощью своего выбора. Отказавшись от огромной карты, разработчик ZA / UM создал плотно упакованную среду, наполненную интригующими персонажами, обширной историей и огромным разнообразием того, как все может закончиться. Однако после релиза успех разработчиков позволил им развить игру, чтобы создать окончательный продукт, который они действительно хотели, в результате чего появилась Disco Elysium: The Final Cut. В этом выпуске платформы также были расширены за счет включения консолей, что является благом для геймеров со всего мира.

Игра начинается с того, что игрок играет роль безымянного шлуба, который обнаруживает, что не может вспомнить, кто он такой. Проснувшись от похмелья, которое могло бы искалечить журналиста по играм, он спотыкается о разгромленном гостиничном номере, пытаясь собрать воедино все, что может, прежде чем осознает, что это бесполезно. Одевшись, он спотыкается и начинает расспрашивать, узнав, что он полицейский, который должен раскрыть недавнее убийство, которое произошло за отелем. Вскоре он знакомится со своей партнершей, Ким Китсураги, и пара отправляется раскрывать убийство, а также разгадывать тайну личности.

По правде говоря, установка не кажется такой уж интригующей, поскольку амнезия уже более двух десятилетий является утомительным тоном. На практике Disco Elysium - первая игра за долгое время, в которой она используется должным образом. Действие города Ревашол происходит в мире, который похож на реальный мир, но с тревожным чувством неправильности, пронизывающим улицы. Не помогает то, что игрок больше ограничен меньшим участком большого города, сосредоточившись на Джемроке. Это захудалый район, который переживает бурную забастовку, когда работодатели и профсоюзы бьют друг друга в глотку, в то время как струпья пытаются использовать эту возможность, чтобы заработать на жизнь. Широко распространено злоупотребление наркотиками, расизм загадывает загадки слишком многих людей, а противоположные точки зрения борются за то, чтобы стать доминирующими. Большинство из них не спешат доверять, а те, кто проявляет внешнюю дружелюбие, обычно имеют скрытые мотивы. Это катастрофа города, где амнезия главного героя вместе с безумием, которое, кажется, крадется на краю его психики, по сравнению с ним кажутся почти заурядными. Разработчик создал правдоподобную антиутопию в воображаемом мире, и кажется, что она может стать пугающе реальной.

Скриншоты Disco Elysium: The Final Cut

В основе сюжета и мира лежит одна из наиболее интересных систем ролевой игры. Есть четыре основных категории: интеллект, психика, телосложение и моторика. Внутри каждого есть подсистемы, по которым проверяется почти все. Например, разговаривая с профсоюзным мастером, он может заявить, что папка на его столе - это что-то чрезвычайно важное для игрока. Навык «Драма», который является частью характеристики Интеллекта, проверяется, чтобы увидеть, видит ли главный герой ложь. Большинство этих проверок выполняются автоматически и предлагают дополнительную информацию в диалоговом окне, поэтому существует множество событий и знаний, которые будут упущены в одном прохождении только для того, чтобы стать известными с использованием другой сборки в другом. Чтобы помочь всем этим движущимся частям превратиться в связное повествование, есть еще несколько явных проверок. С их помощью игрок может оставить опцию, переключить какое-то снаряжение и вернуться, чтобы иметь наилучшие шансы на успех. Некоторые проверки можно даже повторить.

Что примечательно во всех этих системах, так это то, что игре все же удается избежать ловушки, в которую попали игры Telltale Games, где конец один и тот же независимо от выбора. Сохранение мерзости и попытки разных ответов имели тенденцию давать разные результаты, которые меняли действия игрока во время игры, до такой степени, что становилось очевидным, что это название, которое можно многократно повторять для получения различных впечатлений. Фактически, повторные прохождения практически необходимы. Частично это связано с тем, что игра не очень хорошо объясняет некоторые существующие системы. В моей первой попытке игры я вложил все свои очки в Интеллект и Психею, оставив физические вещи на свалке. Идея заключалась в том, чтобы сыграть представительного умника, доброго к другим, когда они этого заслуживают, или способного перехитрить противника, когда доброта не заслуживает. В начальной сцене, одеваясь, я пытался достать галстук, который свисал с потолочного вентилятора. Я провалил бросок, и у главного героя случился сердечный приступ, он перевернулся и каркнул. Усвоив урок, я перезапустил игру, просто выбрав один из трех готовых шаблонов, и принялся за дело.

Однако это не самая большая проблема с системами. Истинная жалоба придет в виде Кабинета мыслей. На протяжении всей игры персонаж будет сталкиваться с новыми концепциями, над которыми нужно обдумывать. Их можно «усвоить» в Кабинете мыслей, с учетом концепции при изучении и опросе жителей района. В конце концов ход мыслей завершен. Их выполнение увеличивает одну вспомогательную характеристику, но со штрафом к другой. Самое интересное в том, что для того, чтобы отбросить одну из этих мыслей, требуется очко навыков; настоящий облом, так как кажется, что каждый всегда просто копается в проверках характеристик, делая каждое очко чрезвычайно ценным. Если бы это было известно заранее, я был бы более избирательным в мыслях. Фактически, я узнал об этом только на экране загрузки, когда было уже слишком поздно. Тот факт, что очки навыков также необходимы для открытия новых слотов в шкафу, по крайней мере, имеет смысл.

Скриншоты Disco Elysium: The Final Cut

Тем не менее, это незначительная жалоба для такой глубокой игры с таким фантастическим написанием. История мира детализирована и увлекательна, диалоги правдоподобны и богаты. Обычная светская беседа или изучение предыстории случайного водителя грузовика, попавшего в тупик, всегда интересно. Есть остроумие, с которым писатели прониклись суровым миром, который не дает происходящему превратиться в миазмы мрака. Разбираться с головокружительными проблемами и темами игры становится гораздо легче, когда процесс сопровождается недоверчивыми возражениями Ким, прерыванием галстука, наполненным жаждой крови (см. Вышеупомянутое ползучее безумие главного героя) или просто случайным язвительным замечанием горожанина.

Юмор тоже проникает органично. В какой-то момент я оказался на крыше, глядя на выброшенное пальто главного героя, висящее на приподнятой дорожке чуть ниже. Чтобы совершить прыжок, требовалось Savoir Faire, показатель, который в настоящее время снижается в штанах и туфлях персонажа. Чтобы повысить шансы на прыжок, я удалил эти предметы, в результате чего прыжок стал плотно-белым. Абсурдность момента, тот факт, что падение штана улучшает мастерство, не говоря уже о ошеломленной Ким, может быть одним из моих личных любимых игровых моментов.

Для ветеранов игры это все старые новости. Что нового в The Final Cut, так это полностью озвученный диалог, а также добавление заданий политического видения. Игра для диалога в основном великолепна. Хотя, кажется, не так много опытных профессионалов, которые высказывают свое мнение, никто не выглядел ужасно в этом. По правде говоря, я сначала подумал, что актер Ким был тусклым. Однако, когда я познакомился с персонажем, я пришел к выводу, что представление было правильным, так как сдержанный офицер все больше и больше утомлялся, выступая на профессиональном фронте. В целом, озвучка добавляет впечатлений, делая мир более реальным. Более подробное обсуждение квестов политического видения затронет некоторые спойлеры, но можно сказать, что тот коммунизм, который я испортил (из-за нежелания использовать очко навыков, чтобы забыть внутреннюю мысль, которая к нему привела), была сытное и интересное дополнение.

Скриншоты Disco Elysium: The Final Cut

Что касается порта для консолей, необходимо обсудить элементы управления. До патча они были ужасны. Чтобы играть в игру, нужно было держать контроллер причудливым образом, чтобы указательный палец мог использовать правый джойстик для выбора предмета в мире, а затем средний палец, чтобы нажать кнопку контроллера для взаимодействия. Это упомянуто, чтобы еще раз похвалить письмо, поскольку я был готов смириться с этой ерундой, чтобы посмотреть, что произойдет дальше. После патча контроллер становится гораздо более жизнеспособным вариантом. В основном хорошо работает исследование окружающей среды и взаимодействие с предметами. По-прежнему есть проблемы с навигацией. Например, у ворот порта есть лестница, по которой сложно спуститься. По какой-то причине герой может легко пройти по ним, но застревает на спуске чаще, чем следовало бы.

Наконец, следует упомянуть, что у меня действительно произошел сбой, который съел сохранение во время моего пребывания в игре. В игре с таким количеством движущихся частей, созданной небольшой командой, тот факт, что это произошло, понятен, несмотря на то, что это произошло после патча 1.2. Было неприятно потерять полчаса прогресса, хотя скоро выйдет еще один патч, который, вероятно, сделает это упоминание спорным. Это упомянуто в интересах полноты опыта, который у меня был.

Заключительные комментарии:

В Disco Elysium: The Final Cut есть обоснованные критические замечания. Консольный порт не был обработан так чисто, как мог бы, и новые игроки, вероятно, будут ошеломлены таким образом, которого можно было бы избежать, просто прикоснувшись к дополнительной информации. Несмотря на это, сценарий, мир и системы превращают Disco Elysium в одну из самых глубоких существующих RPG. Это вечнозеленое название, о котором будут говорить долгие годы. Первоначальный выпуск заслужил нескончаемый поток похвал по уважительной причине. Тот факт, что теперь в нее может играть больше людей, и каждый получает больше контента, просто потрясающ. Его нельзя назвать безупречным, поскольку наблюдаются явные боли роста. Тем не менее, благодаря широте охвата игры и ценности, которую можно найти здесь, Disco Elysium: The Final Cut заслуживает своего места в пантеоне величайших когда-либо созданных цифровых ролевых игр.