Top.Mail.Ru

Getting Over It with Bennett Foddy

Как и сказано в описании игры: Я создал эту игру для определенного круга лиц. Чтобы заставить их страдать.

И не смотря на такое описание игры Getting Over It with Bennett Foddy, если играть и слушать Беннета, особенно ближе к концу игры, ты поймёшь, что это не так. Эта игра совсем не такая. Она награждает тех, кто спокоен и думает «холодной головой», но наказывает тех, кто поддаётся злости и гневу.

Беннет проводит психотерапию – более убедительную, чем в других играх такого рода, стэнли беггиннерс гайд, где автор тоже обращается к нам своим голосом. Убедительнее вышло по ясной причине – игра заставляет страдать, симулируя достижение цели, играя на амбициях игрока и раскрывая тему фрустрации.

Getting Over It with Bennett Foddy

Всё как в жизни: ты спотыкаешься, падаешь, начинаешь с начала, падаешь, а потом или снова собираешься с силами и продолжаешь пытаться, или бросаешь. Вроде здесь всё понятно, но вряд ли такую параллель можно прочувствовать, даже если прочитать об этом где-нибудь. В этом нам помогает голос Беннета, который можно услышать всякий раз при сильном падении или при преодолении очередного препятствия.

Getting Over It with Bennett Foddy

Беннет всячески старается подбодрить, цитируя классиков, среди которых можно услышать даже Тарковского, и включая музыку на ту же тему. Он не издевается, наоборот – хочет помочь, показать, что в человеке всегда есть силы на то, чтобы встать и двигаться дальше. Что человек постоянно будет сталкиваться с, казалось бы, непреодолимыми преградами, но если постоянно пытаться, постоянно пробовать, не бросать это дело, то в определённый миг у тебя получится преодолеть её, эту преграду.

Но преграды в жизни не бывают последними – их придётся встречать очень и очень много. Быть может, вся жизнь будет только из них и состоять. Сможет ли человек достигнуть того самого безбрежного покоя? Да, он достигнет, каждый достигнет. Сможет ли он это в жизни испытать, а не только на смертном одре – вот это уже вопрос. Именно в этом и заключена отчасти проблема пути достижения всех творческих и не только целей - борьба с фрустрацией.

Getting Over It with Bennett Foddy

Если представить себе, что слушаешь голос Беннета отдельно от игры, то вряд ли это всё произведёт какое-то впечатление. В этом и есть достоинство игры – все его слова можно прочувствовать на практике. Лично я как раз размышлял на тему убедительности заложенных идей в играх. Если так подумать, то с книгами всё понятно, с фильмами тоже, а что в играх? Казалось бы, формат игр вообще не создан для донесения каких-то идей и мыслей: мы видим игровое кино, текстовые игры, игровые аудиокниги, опять же – стэнли, беггиннерс гайд.

Если так можно вообще выразиться – в этих играх всё равно игровой процесс затмевает всё прочее, поскольку ты всё равно играешь, а не смотришь кино или читаешь книжку. Так как сделать игру, чтобы она могла доносить какую-то идею? Как сделать игру, чтобы она не стала обычным спортивным развлечением? Игры же создают только для развлечения, а можно ли сделать что-то большее? Эта игра похожа на аудиокнигу, но всё-таки это что-то другое.

В общем, идея игры потрясающая. Не знаю, долезу ли я до самой вершины когда-нибудь, но если в жизни я снова буду испытывать кризис, разочарования от своего падения, то было бы полезным вспомнить об этой игре, пожалуй.

 

Связанные материалы