Top.Mail.Ru

Hellblade: Senua's Sacrifice

Последние эпизоды игры Hellblade: Senua's Sacrifice лично мне дались с трудом. Не столько из-за боевой системы и волн врагов, сколько от общего накала страстей и драмы, кипящей на экране подобно огненным озерам Муспельхейма.

Hellblade: Senua's Sacrifice повествует об отважной юной воительнице по имени Сенуа, девушке непростой судьбы, идущей дорогой в Хельхейм, дабы найти и вернуть возлюбленного мужчину. Разумеется её путь отнюдь не устлан розами, а земля рушится под ее ногами, ведь на долю молодой девушки выпали сложные испытания, и здесь стоит оговориться, что испытания носят не столько бытовой характер, сколько психологический, героиня не в ладах с собой и страдает от ярко выраженной параноидальной шизофрении с приступами, слышит голоса людей, доносящиеся откуда-то из глубин сознания.

Hellblade: Senua's Sacrifice

Иногда эти голоса подшучивают над героиней, иногда даже вступают в спор друг с другом. Авторы Hellblade, студия Ninja Theory, серьезно озаботились созданием игры, где бы предельно достоверно симулировалось настоящее психическое расстройство, психоз и приступы шизофрении. Так или иначе вместо букета полевых цветов Сенуа приходится взять в руки боевой меч, а все ее надежды сгорают в огне погребального костра яркими красками.

Иные моменты игры выглядят так, будто их ввели, ориентируясь на симптомы какого-нибудь психического отклонения. Возьмем, например, двери. Большинство дверей в игре запечатаны магическими рунами. Если сможете правильно встать и обнаружить хитро спрятанный в окружающем ландшафте паттерн, то ворота распахнутся и вы сможете пройти дальше. Этот геймдизайнерский прием авторы явно позаимствовали из ОКР. Вполне может статься, что и однообразие отдельных эпизодов тоже могло быть навеяно именно данным психическим расстройством.

До самого конца игры вас будут одолевать и стычки с дикими северянами "фром хелл" и великанами, вооруженными булавами и мечами. Особо сообразительные прихватят с собой щит. А те, кому природа позволила вымахать под три метра ростом, будут размахивать огромными алебардами. Боевая система простенькая, при этом достаточно зрелищная и в меру увлекательная. Во всяком случае меня она не вгоняла в сон и честно отработала положенное от начала и до финального конца битвы.

Hellblade: Senua's Sacrifice

Тем не менее, как упоминалось выше, избежать провальных эпизодов не удалось, и после увлекательного старта игра резко сдает и начинает наводить дрему своим однообразием - в такие моменты северная сказка с элементами тяжелого прихода начинает рушиться. По счастью дизайнеры в какой-то момент выходят из ступора и меняют пластинку, после чего пружина повествования начинает вновь сжиматься. Чтобы, увы, снова выстрелить раньше времени, вновь уступая место бесцельным хождениям по скучным лабиринтам и решению однотипных головоломок про поиск все тех же паттернов посреди причудливых архитектурных форм.

Все игровые красоты и технологии, а посмотреть тут есть на что, служат не просто лишним поводом для апгрейда вашей видеокарты, но составляют цельный художественный образ, служат средством, а не целью, помогают не только окунуться в атмосферу фантасмагории и скандинавских красот, но и помогают раскрыться авторскому замыслу.

Говоря простым языком, это обычный "симулятор ходьбы", где вы время от времени будете вести общаться в неприятелями на языке железа и стали. Играм с амбициями, подобными Hellblade, необходима красивая, практически фотореалистичная картинка, иначе игрок просто не поверит в происходящее. Hellblade очень тесно в рамках очередного слэшера про девушку воительницу, поэтому игра активно заимствует киношные приемы и вообще всячески старается походить на серьезную психологическую драму с солидной примесью скандинавской мифологии, пусть и порядком набившей оскомину, но все же глубокой и какой-то манящей.

Hellblade: Senua's Sacrifice

Стоит отдать должное - и с кинематографичностью, и с фольклором дела у Hellblade обстоят вполне неплохо. Все это дополняется брутальными картинами жизнеописания скандинавских героев и персонажей легенд. Легенд таких же суровых, как обдуваемые северным ветром остроконечные скалы у морских берегов, и жестоких, как кровожадный волк Фенрир, поглотивший луну и звезды.

Как и положено героиням, чей путь тернист, а в глазах боль, Сенуа постоянно страдает, превозмогает и вообще демонстрирует качества сильной личности. Тут вновь нельзя не затронуть тему визуального воплощения - разработчики очень хотели наделить главную героиню чем-то большим, чем просто образом виртуальной мученицы. Старались вселить в нее характер, индивидуальность. Пытались добиться, чтобы игроки чувствовали в ней живого человека, а не компьютерного болванчика с длинным мечом и раскрашенным вайдой лицом с боевым макияжем.

Анимации движений и мимики выше всяких похвал. Особенно это заметно по глазам главной героини - впервые на моей памяти в этих выразительных компьютерных глазищах видны не пустота и стеклянное равнодушие, а эмоции: ярость, боль, жажда мести. Присутствуют кадры и с живыми актерами, и на удивление это смотрится органично.

Когда градус безумства ослабевает, а картины гибнущего мира выветриваются из головы, на меня нахлынуло чувство трудно объяснимой теплоты. Должно быть, это и называется послевкусием, что происходит всегда после знакомства с действительно хорошим произведением. Быть может, нордическое очарование и магия Севера произвели на меня впечатление.

А может, почувствовал что-то знакомое. Ведь, как сказал один из героев игры, "самые трудные сражения разворачиваются не в реальном мире, а в недрах разума".

 

Связанные материалы