Battlefield 3 и Call of Duty: Modern Warfare 3

Сравнение мультиплеера игр Battlefield 3 и Call of Duty: Modern Warfare 3 плюсы и минусы.

Несколько лет назад, когда подавляющее большинство пацанов еще предпочитала играм на приставках, а интернет, быстрее 64 кб \ сек могли позволить себе разве мажорчики, когда Medal of Honor впервые появился на ПК, а Call of Duty еще и вообще не было, Battlefield уже делал первые, и, надо признать, довольно смелые шаги в сфере мультиплеерного шутера, объединяя десятки игроков на одном поле боя.

За три года EA и DICE испытывают свои силы во Вьетнаме и доберутся до войны XXI века, выпустив Battlefield 2, который навсегда изменит представление людей о сфере мультиплеерного развлечения. Call of Duty в то время, являясь основным конкурентом Medal of Honor, все еще страдал историями об Второй Мировой.



И вот, спустя два года доминирования батлы, на арену выходит обновленный и не будем скрывать, действительно бесподобен Call of Duty: Modern Warfare. Он положил начало известной серии игр с непревзойденным, в то время, по своей пафосности и фееричности синглом и, что более важно, замечательным мультиплеером.

Поэтому только в 2007 году Call of Duty заявил о себе в полный голос. Ну а потом все, как бабка гадала: пока Activision, сидя на своих откормленных задах, собирали денюжки и год за годом штамповали клонов своей чертовски успешной игры, ребята из DICE были вынуждены спрятаться в тень. Они испытали свои силы в Free2Play, на консолях, поработали над новым двигателем, немного попробовали себя в написании синглплеера, прощупали новые направления развития своего мультиплеера и вот! Наконец 2012! DICE вернулись, чтобы напомнить всему миру кто здесь папа, дать вкусного подсрачника Call of Duty и вступить в борьбу на два фронта за звание лучшего на просторах оффлайн и онлайн шутинга!



Не говоря про сюжет, графику, физику и все такое, лучше рассмотрим другую сферу, родной дом DICE, куда так бесцеремонно вломились Infinity Ward - мультиплеер.

Многие игроки заявляют, что Modern Warfare 3 и Battlefield 3 совершенно разные игры и сравнивать их мультиплееры нельзя, но давайте смотреть правде в глаза - это Quake ни с чем не сравнимый, а эти ребята - это прямые и очевидные конкуренты! Поэтому перейдем к делу.

DICE предоставили игрокам огромные пространства детализированных и технологических карт для игры с тремя десятками противников, где над головой водят хороводы самолеты, танки рассекают полями, а у каждой целевой точки возникают локальные конфликты между командами, где главная ставка - на командной игре, "team-play". С другой стороны IW демонстрируют достаточно компактные карты, составленные по непонятным лабиринтам, улочкам и коридоров, по которым, как те бешеные, носятся с десяток Рембо, с единственной целью - "spray and pray". Разница в первом впечатлении, как видите, налицо, а теперь подробнее про каждую игру.



В Battlefield 3 вам на выбор представлены основные классические режимы игры, такие как доминирование, штурм и дезматч. В первом, и, пожалуй, самом масштабном из режимов, перед игроками обеих команд (а это 64 человека на сервере) стоит задача захватить и удержать как можно больше флагов на карте. В зависимости от величины карты, вам в распоряжение дается та или иная техника, в частности танки, БМП, БТР, вертолеты и самолеты, лодки и амфибии, противовоздушной установки и легкие джипы, и тому подобное.

В режиме «штурм» одной из команд предстоит уничтожить M-COM станции, в то время как другая команда рвет задницу, чтобы их защитить. После уничтожения каждой следующей станции линия фронта перемещается дальше, пока все 8 не будут уничтожены, или атакующим хватит сил.

С режимом «дезматч» все и так понятно - убивай, пока количество живого мяса не достигнет нуля.

Во всех режимах присутствуют модификации на более ограниченных картах для игры 4х4х4х4, так называемые squad-режима для скилованих пацанов, которые могли бы стать отличной основой для кибер-спорта.



Принимать участие в войне предлагается за один из четырех классов: штурмовика, инженера, разведчика или бойца поддержки. Штурмовик в своем арсенале имеет штурмовые винтовки, аптечку и дефибриллятор, то есть по совместительству подрабатывает медиком в команде, является незаменимым для штурма целевых объектов (название класса если бы намекает), поскольку в роли святого воскрешает павших коллег и имеет непревзойденный огневой потенциал в близкой и средней дистанции. Инженер - главный по уничтожению техники противника и поддержки союзнической техники. Носит с собой так называемые PDV автоматы, инструменты для ремонта и, конечно, «тубусы», стреляющие ракетами, и вообще может делать большой бабах с помощью динамита, РПГ или мин. Все остальные классы беззащитны против техники, поэтому инженер тоже очень весомая персона в команде. Разведчик - это маленький, неподвижный отблеск где-то на горизонте, пристально следящий за каждым вашим шагом и при первой же возможности одной единственной пулей разбрызгивает ваш мозг. Он имеет все необходимое для поиска и уничтожения живой силы противника. И, наконец, класс поддержки - ребята с большими ... пулеметами для подавления врага. Поставь пулемет на сошки и вали все, что видишь, но немного подальше от фронта: на передовой пусть выгребают штурмовики. Кроме больших мощных валын, они могут носить с собой минометы и коробки с боеприпасами, то есть все, что так необходимо для поддержки команды. Так, DICE достаточно попотели, чтобы сделать все классы уникальными и сбалансированными, за что им хвала и почет.



Система развития в Батле состоит из трех уровней - развитие отдельных гаджетов к оружию и технике, развитие классов и развитие солдата в целом. Мочим врага с обычного оружия или техники - получаем опыт, открываем новые гаджеты и оружие, которые помогают дифференцироваться от других игроков, или, если проще, надрать им задницы в своем собственном стиле. Прицелы, глушители, примочки к технике и вся эта мишура дадут вам определенное преимущество, но все это, конечно, в рамках баланса.

В сочетании с огромным арсеналом, системой левелинга и наград, уникальной системой огневого подавления, прекрасным внешним видом и звуковым оформлением, вы буквально почувствуете себя на войне и будете иметь при себе все необходимое для фанового, динамического и интересного времяпровождения с друзьями, а социальная сеть Battlelog позволит наблюдать за статистикой, смотреть текстовые логи боев, создавать команды и общаться с братьями по оружию.



Что касается минусов игры - трудно к чему-то придраться. В Battlefield 3 присутствует все, плюс магия, которая приковывает игрока к экрану не на одну сотню часов. Единственным недостатком, о котором было много криков, называют интегрированность игры с Battlelog, потому что все управления процессом проходит не с игрового меню, а с интернет браузера. Что ж, можно сказать и так - поэтому действительно могут возникать некоторые неудобства, но как только вы оказываетесь на сервере - забудете обо всем на свете: стреляйте, взрывайте, летайте, материтесь и выпускайте пар, потому что это игра для настоящих мужиков!

Если говорить об МВ3, то здесь ситуация совсем другая. В общем, игровой процесс также крутится вокруг флагов, бомб и простого дезматча, однако в игре присутствует десяток, если не больше, различных модификаций классических режимов штурма и доминирование, которые отличаются по сложности и, конечно, по уровню, на котором вы сможете в них поиграть. Здесь можно найти все что угодно: усложненные условия игры, уменьшенное здоровье, отсутствие респаунов, иными словами - поиграв неделю-другую можно с легкостью найти себе режим по душе и играть сколько влезет (благо их здесь предостаточно). Одной коренной отличием от батлы является ограниченность всех игровых карт, которые довольно сложные по своему строению. Будучи небольшими по площади, они состоят в многоэтажные лабиринты из улочек и зданий, в которых неопытный игрок запросто заблудится. Свободно передвигаться по ним без помощи радара вы долго не сможете.



Что касается классов - здесь также полный досуг. Уже после пятого левела, которые вам придется пробегать со стандартными наборами оружия, вам позволяют создать пять собственных классов, комбинируя более полусотни видов вооружения между собой. То есть, в отличие от батлы, классов, как таковых, в игре вообще не существует. Вы можете произвольно выбирать между винтовками, снайперками, базуками, пулеметами, взрывчаткой и другими гаджетами. В дополнение к огромному арсеналу, каждое оружие имеет с десяток дополнительных модулей и камуфляжей, которые открываются по мере развития оружия (собственно так же, как и в Батле). Комбинируя их с различными способностями (по три на "класс"), вы можете идеально подстроиться под ваш личный стиль игры! Полный досуг и демократия.

Особенностью серии можно назвать награды за так называемые "кругов стрики". Если у вас достаточно скилла, чтобы суметь, не откинув копыта, убить хотя бы трех противников - вы получите в награду возможность некоторое время отслеживать их передвижения. Пять убийств? И вы уже заслуживаете управляемую ракету. Семь - и вам на помощь спешит штурмовой вертолет с Чаком! В общем, в мультике МВ3 присутствует более двадцати таких наград, которые в свою очередь делятся на два набора, выбирать между которыми вы тоже можете самостоятельно, так же, по три штуки на "класс". Конечно, чем выше ваш скилл, чем больше мяска вы перебьете НЕ умерев, тем больше достанется несчастным нубами.



На словах все это звучит довольно напичкано и привлекательно, однако стоит посмотреть на результат, который смело можно отнести к разделу "недостатки". Весь геймплей, независимо от режима игры, выглядит довольно одинаково, потому что карты, кроме как декорациями, мало чем отличаются независимо от режима. Сотня видов вооружения, на деле превращается в десятку "имба" и девяносто единиц бескорыстного хлама. Специальные возможности вносят дополнительный дисбаланс в игру и, также, имеют свои имба-наборы, которые превращают профана на скилованого пацана. Награды, которые частенько достаются простеньким Кемперам, тоже, в своем большинстве, только выносят ваши нервные клетки, потому что способны не один раз убить вас сразу после респауна, который также сильно напрягает. Если на повторе вашей смерти (это около десяти секунд) вы увидите, как только убили того, кто сейчас уже убивает вас - не удивляйтесь. Он просто появился в десяти метрах позади и не долго думал что с вами делать.

Вы скажете »не радужно, но откуда тогда такие большие продажи"? Отличный вопрос, а ответ кроется в фан-базе игры, которая ежегодно кочует из предыдущей части из-за прекращения поддержки предшественника. Зайдите сейчас в лобби МВ2 - вам понадобится добрых 10 минут, чтобы собрать команду для боя. Ну а сама игра мало чем меняется: Инфинити просто ради приличия вносят какие-то неизвестные изменения в игру, которые так и не идут ей на пользу.



Поэтому вывод напрашивается сам по себе - возвращение Battlefield отмечено красным в календаре. Ну а новый CoD - это просто очередная рутинная дата, как тот вторник каждую неделю, но это не мешает миллионам труженикам каждый раз отмечать этот небольшой праздник. Сторонники найдутся для обеих игр, и как бы Battlefield не пытался отнять у Call of Duty игроков, не будем забывать, что Call of Duty в первую очередь ориентирован на консоли, а батла в этом плане полностью пролетела, безбожно порезав мультиплеер для более комфортной игры. А о том, как Battlefield 3 выглядит на консолях - лучше и вообще промолчать.

Как видим, нет худа без добра, а бочки меда без ложки дегтя. Обе игры имеют свои недостатки, но каждая отличается своим особым, неповторимым геймплеем и оригинальным игровым опытом. Что касается компаний: пора DICE немного отдохнуть на лаврах (чего они, заметьте, не собираются делать), а Activision уже, наконец, пошевелить задами и сделать новый шаг вперед, чтобы их игры снова стали достойными конкурентами и удивляли нас и в дальнейшем.