Top.Mail.Ru

Project: Snowblind

Project Snowblind - это быстро развивающийся и легкий в освоении шутер с отзывчивым и достаточно уникальным действием, чтобы развлечь.

Проект: Snowblind начал свою жизнь как спин-офф Deus Ex, с целью использовать богатую фантастику и особый стиль этой вселенной в сочетании с более висцеральным игровым процессом. Несмотря на то, что Project: Snowblind не имеет официальной привязки к Deus Ex, в игре присутствует почти идентичная атмосфера кибер-триллера близкого будущего, вплоть до жутких голубых бликов на коже героя. Crystal Dynamics уже выпустила Snowblind для Xbox и PlayStation 2 почти за месяц до ее появления на PC, и поклонникам шутеров на PC будет очевидно, что игра создавалась специально для этих консолей. Это не самый красивый шутер на ПК, но в нем есть хороший стиль, а экшен в стиле "беги и стреляй" отлично смотрится независимо от платформы.

Snowblind обильно заимствует из хорошо узнаваемых источников, и этот принцип можно было бы записать в дизайн-документах большинства современных шутеров от первого лица. Как уже упоминалось, внешний вид игры во многом обязан Deus Ex, хотя, поскольку действие происходит в охваченном войной почти футуристическом Гонконге, здесь больше явного азиатского влияния, как древнего, так и современного. Тем не менее, игра извлекает много пользы из контраста между старым и новым, создавая вид, который немного более стальной и обтекаемый, чем тот, что характерен для мрачной киберпанк-эстетики Blade Runner. Ожидайте увидеть много почти футуристической военной техники, размещенной в полуразрушенных промышленных комплексах, разрушенных городских центрах и - в одном из наиболее впечатляющих визуальных моментов игры - в массивном куполообразном оперном театре, который был спешно переоборудован в лагерь для военнопленных.

Непоколебимая приверженность игры этой специфической эстетике значительно улучшает общую атмосферу Snowblind, равно как и почти фетишистская концентрация фильтрованных световых эффектов. Практически на протяжении всей игры работает эффект мягкого свечения, который умело сглаживает жесткие грани и создает ощутимую атмосферу. С каждой из ваших особых способностей связан уникальный эффект, каждый из которых может изменить весь облик игры. Титулованный эффект "снежной слепоты" сделан особенно хорошо, хотя, учитывая, в каких жутких ситуациях он обычно возникает, вы, скорее всего, будете слишком напуганы, чтобы оценить его.

Хотя консольные версии Snowblind смогли скрыть многие свои грехи с помощью хорошего освещения и эффектов фильтрации, некоторые проблемы, которые были более простительны на Xbox и PlayStation 2, немного бросаются в глаза на ПК. Модели персонажей выглядят несколько коряво и отличаются неуклюжим моделированием лица, а также некоторыми повторяющимися анимационными процедурами. Текстуры в целом выглядят немного размытыми, а уровни, в общем и целом, довольно скромные по размеру. По качеству и масштабу визуального оформления можно понять, что Snowblind изначально разрабатывалась с учетом возможностей PlayStation 2. Но если отбросить эти технические недостатки, ярко выраженный художественный стиль игры все равно звучит громко и отчетливо, помогая перенести часть нагрузки.

Вокруг всего этого мелькания завернута банальная предыстория с мрачным героем, непрошеными вторжениями, нечетко определенными военными коалициями и всеми любимым deus ex machina - устройством судного дня, которое может сработать в любую секунду. Некоторый сюжет втискивается на задворки во внутриигровых сценах между уровнями, и эти сцены изобилуют обильными диалогами в стиле "хардкор". Сама игра довольно свободно перенасыщена праздными разговорами рядом стоящих персонажей, а-ля Half-Life. Это старый трюк, но он эффективен для того, чтобы наполнить мир реальностью в непринужденной манере. Более того, качество озвучки помогает его реализовать.

Звуковое сопровождение не столь уникально или специально разработано, как в Project: Snowblind, но все же это прочная основа из выстрелов и взрывов, подчеркнутых разнообразными электронными пипками, щебетанием и шипением, издаваемыми механизмами как внутри, так и снаружи вашей кибернетически дополненной головы. Музыка появляется тогда, когда это необходимо, будь то для создания напряжения во время тихой стелс-миссии или для придания дополнительного импульса перестрелке. Опять же, в музыке чувствуется отчетливая азиатская атмосфера, так что в некоторых моментах можно почти предвидеть падение цветущей вишни, когда звучит музыка.

В игре больше внимания уделяется удовлетворительным перестрелкам и быстрому темпу, чем тактической сложности. Большинство основных видов оружия довольно стандартны, хотя электромагнитная импульсная винтовка является своего рода новинкой, позволяя вам стрелять в одного врага, а электрический импульс автоматически соединяется с другими врагами поблизости. Гранаты бывают разных видов, есть и более изобретательные приспособления, которые можно использовать в бою, например, дружественный робот-паук или стационарное силовое поле для мгновенного прикрытия от вражеского огня.

Если вам недостаточно киберпанка, вы будете регулярно сталкиваться с панелями безопасности и механизмами, которые можно взломать, а затем взять под контроль. Иногда взлом необходим для продвижения вперед, а иногда он может просто сделать ваш день менее суматошным. В любом случае, все кажется слишком простым, потому что вы просто стреляете в устройство, которое хотите взломать, своим специальным оружием "ледоруб", и готово! Вы получаете полный контроль над небольшой сетью безопасности или, возможно, над тяжеловооруженным роботом.

Но любой герой шутера от первого лица может нажать на спусковой крючок, и то, что делает вас действительно особенным, - это ваши уникальные способности. В начале игры вы можете переключить свое зрение на "улучшенное зрение", которое работает как нечто среднее между инфракрасным, ночным и рентгеновским зрением. Вскоре вы сможете замедлять время, покрывать себя непробиваемым щитом, становиться полностью невидимым или поджаривать врагов разрушительной электрической атакой. Эти, безусловно, мощные способности сдерживаются быстро иссякающим запасом энергии, который вам придется пополнять с помощью специальных предметов. Этот набор трюков - один из самых уникальных аспектов Project: Snowblind, и ваши специальные способности могут быть ужасно забавными в использовании.

В игровом процессе преобладают перестрелки, хотя есть и якобы скрытные миссии. Скрытность здесь скорее совет, чем жесткое правило, и вам будет легче (читай: скучнее) провести время, если вы будете разумно использовать свою способность маскировки. Учитывая все тяжеловесные, но плохо реализованные механики скрытности, которые мы видели в прошлом, приятно, что можно полностью отказаться от скрытности без непреодолимых штрафов. В редких случаях вам даже удастся управлять каким-нибудь транспортным средством, например, шагающим танком или просто тяжелобронированной машиной. И несмотря на то, что иногда эти моменты выглядят неуклюжими, как послесловие, они помогают наполнить мир, делая его более цельным.

Однопользовательская игра пролетает незаметно и заканчивается спустя добрых 10 часов. В Project: Snowblind, в который можно играть как по Интернету, так и по локальной сети с участием до 16 игроков. Вы можете настроить свой сетевой опыт различными способами. На выбор предлагается несколько вариантов deathmatch и захвата флага, а также возможность выбирать разное оружие для своего персонажа при каждом перерождении. В игре есть и другие незначительные настройки, хотя игра не предлагает ничего такого, что не было бы сделано раньше в других шутерах от первого лица для ПК. Самая высокая похвала, которую здесь можно дать, - это то, что все детали, от браузера серверов до баланса оружия, похоже, работают так, как задумано.

Так что если вам понравился внешний вид и ощущения от игр Deus Ex, но вы не смогли пройти мимо неуклюжего боя, или если вы просто не любите ролевые игры, Project: Snowblind может оказаться неплохим времяпрепровождением. Маловероятно, что Project: Snowblind полностью уничтожит вас, потому что ее части слишком обычны, чтобы вызвать смену парадигмы. Но части хорошо продуманы, и они эффективно собраны в быстро развивающуюся и легкую в освоении стрелялку, действие которой отзывчиво и достаточно уникально, чтобы развлечь.

Связанные материалы