The Herbalist – Травница

Интересная логическая игра от людей, принимавших участие в создании "Бесконечного лета".

Самое приятное, что есть в The Herbalist - Травница - это работа Ольги Корсаковой, нарисовавшей персонажей и некоторый CG-арт. Фоны по-прежнему ламповые и душевные от ArseniXC, хотя их тут всего ничего, да и глаз сразу видит, как он перерисовал баню из БЛ в нашу избушку, ну да ладно. Пикантные "моменты" награждают нас по мере перебора всех зелий. Игра теперь не визуальная новелла, а своеобразная "ферма", где мы должны изучать зелье варение из трав, следя за деньгами и энергией Слави в течении дня. В самом начале даже кажется, будто в игре есть сюжет и диалоги, но увы, этого нет в игре. Но за то в игре есть, красочные зарисовки, милые персонажи и конечно же пасхалки.

The Herbalist – Травница

По мере прохождение складывается ощущение, будто писали все на коленке в обед, а концовка так и вовсе была написана не иначе как "Да ну нафиг нам сюжет, убийца - садовник! Все так делают, вот и мы". Механика игры хоть и делает случайными нужные нам травы из 8 доступных только 4 участвуют в алхимии, но зелья из них варятся по одним и тем же формулам, поэтому реиграбельности в основе нет. Выходить в положительный баланс по деньгам не очень трудно, поэтому энергия и деньги не проблема - проблема в занудном фарме изо дня в день. День неизбежно начинается с игры с кошкой, так как это дает энергию из ничего.

Дальше нужно обыскать весь подвал каждый день, потому что только там случайно генерируются предметы для готовки, и только там можно найти с определённым шансом нужные для прохождения предметы. Да, вы поняли правильно, чтобы пройти игру вы копаете лопатой функцию RND до победного.

The Herbalist – Травница

Есть крайне странные находки и в геймплее. Например, у всех предметов есть названия на старорусском рунном алфавите. Это как бы аутентично, но игрок быстро понимает, что это не другой язык, а просто стилизованные буквы. Когда видишь муку и четыре символа, в которых угадывается это слово, то остается лишь один вопрос - а можно это отключить? Нет, разработчики посчитали, что так надо. Это становится проблемой при работе с местной алхимической книгой, так как в ней можно навести мышкой на зелье и увидеть "рунное" название, которое ни о чем не говорит. Открываем по клику и видим, что это, например, не то что нужно. Хотим вернуться и никак! Нет такой интуитивно необходимой кнопки "назад"! Можно лишь заново открыть книгу в нужном разделе, пролистать страницы, вспомнить где и что ты читал. Нет всплывающих подсказок, когда тебе нужно быстро сделать определенное зелье, все приходится держать в голове.

The Herbalist – Травница

Описания всех зелий смутные и непонятные, я к середине игры с большим удивлением обнаружил, что они не совсем бесполезные - буквально 3-4 зелья из 27 действительно дают бонусы, но крайне ситуативные, вроде меньше уставать от переходов в лесу или срывания травок. Все остальные зелья, к сожалению, не дают вообще ничего, кроме строчки текста или новой картинки.

Весь сюжет сводится к тому, что вы методом проб и ошибок перебираете все известные зелья, а потом внезапно из кустов дает вам картинку, словно нарисованную ребенком, где показано как закончить игру. Из-за монотонности и минимального интереса я, например, пропустил почти всю музыку Сергей Ей бога, включив фоном любимые подкасты. А она неплоха, хотя было как-то атмосфернее.
В итоге мы получаем медитативно-скучный симулятор травницы, где за всю игру совершенно неважно, играешь ты за Славю или любую другую девушку, а ведь на этой напирали при анонсе игры. Что еще хуже – не к месту ачивки, которые больше испытывают терпение выкопай 5 сковородок, 5 свечей, 5 яиц, 5 молока и занимают почти 2-3 часа, от общего игрового времени.