The Sims 3

Мало кто мог подумать, что The Sims, которую великий Уилл Райт впервые презентовал аж в 1993 году своим коллегам, через десять с лишним лет обретет такую безумную популярность.

Смелый социальный эксперимент, в успех которого мало кто верил, неожиданно обрел миллионы поклонников по всему миру. Сегодня в этот симулятор реальной жизни играют все: офисные работники, серьезные бизнесмены, креативные директора и домохозяйки. Но ничего удивительного тут нет. The Sims из тех редких игр, которые позволяют нам без ущерба для здоровья реализовать любые безумные идеи и мечты. Тут можно вдруг бросить успешную карьеру и начать писать романы. С маниакальным упорством заняться спортом или освоить приготовление изысканных блюд. Научиться играть на гитаре или обзавестись десятком любовниц.

В The Sims каждый может легко и просто сконструировать ту жизнь, о которой он мечтал, но в силу объективных причин не может это сделать в реальности. Уилл Райт, как злой гений, искусно сыграл на человеческих слабостях и желаниях. В своей игре он просто вручает игроку волшебный пульт управления жизнью, который позволяет реализовать практически все. И результат налицо: с выхода первой части минуло почти десять лет, но популярность этого виртуального мира и не думает сходить на нет. Лишь сама механика The Sims становится все глубже, все детальней воспроизводя наш реальный мир на экране монитора.

Если в первой части мы заботились в основном о том, как вовремя сводить подопечного сима в туалет и не забыть положить ему в рот кусок курицы, то уже во второй серии акценты сместились. Мало того, что виртуальные человечки вдруг стали умирать и довольно быстро, к тому же они обзавелись желаниями и страхами, которые оказывали влияние на всю их жизнь. А именно благодаря появлению старухи с косой The Sims 2 превратилась из симулятора жизни одного человека в симулятор жизни целой семьи, ячейки, так сказать, общества.

Нет нужды говорить о том, что каждая серия The Sims за свой жизненный цикл получала несколько десятков дополнений и расширений. Вторая часть успела прирасти несколькими крупными аддонами, парой сюжетных зарисовок и кучей наборов вещей. За всю эту радость ответственны люди из подразделения под названием The Sims Division, и им же поручили разработку полноценной третей части. Пока Уилл Райт корпел над другим симулятором жизни Spore, господа из The Sims Division выкатили третью серию.

На деревне ваш сим отныне всегда находится в социуме, а мир вокруг него живет своей независимой жизнью. Когда он отправляется на работу или в парк подышать воздухом, ход жизни не прекращается: соседи по-прежнему ездят на работу, гуляют в парках, обедают в ресторанах и отправляются в ближайший супермаркет за продуктами. Они ругаются и женятся. Заводят детей и пытаются флиртовать с подругой жены. Вы лишь один из героев прозы жизни, а с каждым другим необходимо постоянно выстраивать отношения. Такое положение вещей заметно меняет восприятие всей игры.

При этом сам городок, на самом деле, не слишком большой, но в нем есть все, что нужно для счастья: библиотека, пара ресторанов, муниципалитет, парки, научный институт, полицейский участок и т. д. Каждый объект можно либо просто посетить скажем, в институте позволяется прослушать лекцию и поднять навык логики, либо устроиться там работать. В отличие от предыдущих частей, теперь занятие по душе вовсе не обязательно искать через интернет или штудировать утренние газеты. Достаточно отправиться в желаемое заведение и получить вожделенное место.

Общение. Но главный упор разработчики сделали на взаимоотношениях персонажей. Так как все жители обитают на одном сравнительно небольшом участке, то и общаться приходится много, а плодотворный разговор, заметим, может и в карьере помочь. Сосед, например, может оказаться вашим начальником, так что, возможно, приглашение на обед поможет быстрее получить новую должность. А с другой стороны, плодотворное общение с коллегами на работе может вдруг обернуться крепкой дружбой между семьями. О том, что теперь все граждане варятся в одном котле, не стоит забывать ни на минуту: закрутите роман с симпатичной девушкой, а она вдруг окажется вашей начальницей. То-то сплетни пойдут.

Для любой успешной карьеры хождение в гости – жизненная необходимость. Полицейскому придется навещать соседей, задавать вопросы, а потом строчить отчеты на каждого собеседника начальству. Политику стоит завести как можно больше знакомых и устраивать вечеринки. Чем больше поклонников, тем больше шансов на выборах. Только тихоне-ученому позволяется копаться в огороде, высаживая в тиши собственного садика новый образец какого-нибудь лука-латука. Чтобы общение проходило плодотворнее, совсем не лишним будет как можно быстрее выяснить, что же за личность ваш новый приятель, узнать его черты характера и предпочтения. Дело в том, что в отличие от предыдущей части, теперь характер симов это не RPG-подобные характеристики, а уникальные черты.

Всего при создании персонажа можно наделить его пятью уникальными характеристиками. Определяйте его интеллект, физические и социальные предпочтения. Это может быт трус или храбрец, виртуоз или безумец. Правда, смешать характеры не получится. Не бывает одновременно умных и глупых, смелых и трусливых.

Из нескольких вариантов вы формируете личность, а характер сима окажет влияние на всю его жизнь. Кроме того, тут же позволяется определиться с мечтой всей жизни. Выбрать можно из пяти вариантов, которые, опять же, формируется исходя из характера. Скажем, книжный червь может задаться целью написать книгу, а мастер на все руки в лепешку разобьется, лишь бы построить первого в мире киборга. Мечта всей жизни не ограничена по времени, а ее достижение дает несколько десятков тысяч очков счастья.

План жизни. Но в водовороте рутины первостепенное значение играют насущные цели и задачи. Если в The Sims 2 приходилось заботиться о том, чтобы не воплотились страхи нашего подопечного, то теперь нужно регулярно достигать поставленных целей. У виртуального человечка в зависимости от текущей ситуации их может быть несколько. Он хочет устроить вечеринку, написать книгу, охмурить начальницу и так далее. Ваша же задача – выбрать из потока мыслей главную цель и ее исполнить. Одновременно у сима может быть до четырех целей, но в любой момент от них можно отказаться, поменяв приоритеты. Хотели, скажем, накачаться, как Шварценеггер, а потом стало выгодней получить прибавку к зарплате.

Каждая достигнутая цель генерирует энное количество очков счастья, они, в свою очередь, нужны для приобретения новых черт характера. В отличие от предыдущих серий, теперь нельзя купить дерево, на котором растут деньги или омолаживающий эликсир. Отныне все покупки влияют только на характер персонажа. Можно стать прирожденным писателем или мистером очарование. Новые навыки существенно облегчают непростую виртуальную жизнь, так что тут экономить не стоит.
Вообще говоря, личности и характерам в The Sims 3 уделено повышенное внимание. Например, все негативные и позитивные явления так или иначе влияют на героя. Если его постоянно выдергивает из постели телефонный звонок, то через пару дней при одном виде телефона у бедолаги портится настроение. Несимпатичный персонаж легко может испоганить весь день, только лишь появившись на горизонте в The Sims 3 учитывается.

The Sims 3 – это революция, возможно, похлеще второй части. Благодаря живому городу, людям, которые нас окружают, меняются и обладают уникальными характерами, виртуальная песочница стала как никогда похожа на взаправдашнюю жизнь. Теперь чтобы успешно существовать, нужно и налаживать отношения с соседями, и не забыть пригласить начальника на чашку чая, и достигать поставленных целей. Этот ненастоящий мир настолько уже похож на нашу с вами жизнь, что, право слово, впору запутаться, где же начинается реальность.

Плюсы: внушительный город, новая схема взращивания симов, основанная на их целях и желаниях, это по-прежнему лучший виртуальный симулятор реальной жизни. Минусы: довольно скудный набор мебели и вещей.