Top.Mail.Ru

Torment: Tides of Numenera

Отличная стратегическая игра в жанре РПГ, я определенно рекомендую T:ToN, несмотря на некоторые недочеты.

Теперь, после официального выхода игры, можно все немного разложить по своим местам. Сразу перечислю минусы, а сладкое на потом. Не все критичны, но они есть. Первое, и об этом не написал уже только ленивый - вырезанный контент. Убрали трех компаньонов не-хуманов, убрали Оазис, который должен был быть вторым крупным городом. Первое объясняют тем, что хотели лучше проработать имеющихся персонажей, второе - тем, что Блум слишком разросся на глазах и стал вторым крупным городом. Оценить, насколько это повлияло на финальный продукт я смогу только когда пройду сюжетную линию.

Torment: Tides of Numenera

Больше меня расстроили изменения в ролевой системе, а какие это: полоска здоровья - неудобная, и оставили слишком мало фокусов, и очень сильно ограничили количество умений - это расстраивает. Я могу конечно ошибаться, но кажется, что максимальный тир - 4й, а не 6й.

Так же хотелась сказать про графику в игре: фоновые пейзажи прорисованы очень красиво, но вот модели игроков и анимация все таки недоработана. Хотя вспоминая второй Wateland, я ничего другого от экзайлов и не ождал, вот.

В остальном все очень хорошо, в игре огромное количество классно написанного текста и диалогов. Прикольным дополнением являются врезки, сделанные в виде текстового квеста, когда главный герой проникает в воспоминания других изгнанников.
Пока не было возможности оценить перевод, но думаю главное, чтобы все понятно было.

Torment: Tides of Numenera

Один момент с квестами, который лично мне приглянулись, но кому-то может понравиться. В игре присутствуют квесты со "сроком годности". Как минимум таких квеста есть в Сагусе. То есть по истечению определенного времени квест становится недоступным, даже если вы про него и слышать ничего не слышали, а все, что должно было произойти за это время произошло в игре.

Боевые действия в игре всегда была слабой стороной PST, так что решение ее изменить было очень логичным. Во-первых бой сделали пошаговым и сколько бы вайна по этому поводу не поднимали, решение было верным, а во-вторых – избавились от трэш-мобов. Хотя в итоговой версии драк, конечно, стало побольше, чем в раннем доступе. В общем говоря, боем я скорее доволен, чем разочарован. Не откровение, конечно, но сильно не напрягает, а иногда и подумать нужно, как одолеть врага.

Torment: Tides of Numenera

В дизайне локаций создателям удалось убить двух зайцев а может и больше, передать нуменеровский сеттинг и сохранить ощущение, которое создавал PST. Сагус Клиффс – это не Сигил номер 2, но от этого он не становится менее запоминающимся и самобытным. Ну а музыка? Она создает настроение с которым всё больше и больше хочется играть. Треки ненавязчивые и очень атмосферные. Марк Морган это умеет.

Про сюжет говорить ничего не буду. Основные составляющие старого PST почти бессмертный ГГ, который не знает, а может не помнит, кем он был раньше, пытается предотвратить неизбежность и разобраться в себе на месте. Но главная заслуга старого Тормента в том, что он был хорошо написан и выдавал в конце катарсис. Я очень надеюсь, что разработчикам Torment: Tides of Numenera это вполне удастся.

 

Связанные материалы