Doom Eternal

В начале этой недели вышло небольшое обновление Doom Eternal, которое показало нового Манкубуса на тему Хэллоуина.

Появляющегося в игре в рамках события Ghouls, Gourds, and Galleons, и исправило всего одну ошибку. Но также было внесено изменение, которое показалось мне гораздо более интересным, чем все это: Оно вернуло музыку главного меню "такой, какой она была на момент запуска Doom Eternal в марте 2020 года".

Странно, правда? Оказывается, когда в марте появилась вторая часть The Ancient Gods Part Two, она принесла с собой новую музыку для главного меню. И фанаты заметили это: Пользователи в многочисленных темах на Reddit и Steam спрашивали, что случилось с оригинальной музыкой и как они могут ее вернуть. В итоге создатели модов взяли дело в свои руки, создав такие моды, как "Старая музыка главного меню" (сейчас она скрыта, с предупреждением, что "если музыка главного меню снова будет изменена, вы можете рассчитывать на то, что я сделаю новую версию этого мода") и "Тема главного меню Мика Гордона".

В примечаниях к релизу DLC нет упоминания об этом изменении, и, насколько я знаю, Bethesda так и не объяснила, почему тема была заменена, или даже не признала, что это произошло. Однако есть предположение, что в основе этого лежат "сложные" отношения Bethesda с композитором Миком Гордоном. Впервые об этом стало известно в апреле 2020 года, примерно через месяц после выхода Doom Eternal, когда Гордон заявил в социальных сетях, что он не микшировал большую часть официального саундтрека Doom Eternal и выразил сомнение в том, что он будет снова работать с Bethesda в будущем.

Однако вскоре после этого исполнительный продюсер Doom Eternal Марти Страттон объяснил позицию Bethesda, похвалив Гордона как талантливого композитора, но добавив, что с ним трудно работать, что "создает для студии неустойчивую модель неопределенности и риска проекта". Производственные проблемы заставили отложить саундтрек Doom Eternal и, в конце концов, побудили Bethesda попросить ведущего аудиодизайнера Чада Моссхолдера скомпоновать треки из игры в "всеобъемлющий OST", поэтому он и получился таким сжатым.

После выхода саундтрека напряженность, очевидно, возросла: Гордон был недоволен некоторым содержанием и правками, а также тем, что Моссхолдер был указан в качестве соавтора, сказал Страттон, хотя он отметил, что на самом деле Моссхолдер указан как "участвующий художник". Несмотря на это, Страттон сказал тогда, что он был удивлен, услышав, как Гордон выразил сомнения по поводу сотрудничества с Bethesda, но добавил, что "в ближайшем будущем мы будем двигаться дальше и не будем работать с Миком над DLC, которые сейчас находятся в производстве". Не будет лишним предположить, что замена некоторых неигровых музыкальных композиций Гордона могла быть частью этого процесса.

Большая часть откликов на переключение, похоже, довольна тем, что музыка Гордона была возвращена, хотя, безусловно, есть и благодарность за то, что Халшулт/Леви взяли ее на вооружение. Довольно многие фанаты хотят, чтобы Bethesda добавила в меню опцию, позволяющую игрокам переключать музыку меню по своему усмотрению: "Очень приятно, что музыка из меню Мика Гордона вернулась, я по ней скучал", - написал YaBoyTony, передавая настроение момента. "Хотя я думаю, что теперь я могу начать скучать по теме меню Дэвида Леви, мне казалось, что она довольно сильно бьет".

Неясно только, почему музыка главного меню была изменена в первую очередь, и почему Bethesda решила изменить ее обратно шесть месяцев спустя. В начале этой недели я связался со всеми заинтересованными лицами - Bethesda, Гордоном, Халшултом и Леви, чтобы узнать, готов ли кто-нибудь дать мне разъяснения, и я сообщу, если они это сделают.

Поправка: В статье изначально говорилось, что спор Bethesda с Миком Гордоном стал известен в апреле 2021 года, после выхода второй части The Ancient Gods. На самом деле это произошло в апреле 2020 года, после выхода базовой игры.