Grand Theft Auto

Оббе Вермей, технический директор Grand Theft Auto 3, Vice City и San Andreas, раскрыл подробности о создании этих игр. В частности, он объяснил, почему мусор, присутствовавший в первых двух частях, исчез в San Andreas.

Вермей присоединился к студии DMA Design в 1995 году, когда та уже была известна благодаря серии игр Lemmings. К моменту начала работы над GTA 3 в DMA Design сформировалась команда опытных разработчиков. Студия прошла через несколько реструктуризаций и смену владельцев, что привело к открытию нового офиса в Эдинбурге.

Из Grand Theft Auto мусор

Одной из интересных деталей, которую Вермей пояснил, является исчезновение текстур мусора в San Andreas. В GTA 3 и Vice City на улицах городов можно было видеть газеты и флаеры, которые ветер и проезжающие мимо машины гоняли по грязным улицам. Эта деталь была введена для создания эффекта погружения.

Целевая платформа игр трилогии — PlayStation 2 с ограниченными ресурсами памяти. Реализация фичи была простой: художники нарисовали четыре текстуры мусора, которые двигались по земле по определённому алгоритму. Однако в San Andreas эта деталь исчезла. Причиной стали внутренние споры в студии: некоторым сотрудникам не нравился внешний вид мусора, а также его ресурсоёмкость.

В итоге на ранних этапах разработки San Andreas Оббе просто закомментил код мусора. Тем не менее, код не был потерян безвозвратно. Когда разработчиков GTA привлекали для помощи в доработке игры Manhunt, Оббе переиспользовал код мусора.

Таким образом, исчезновение мусора из San Andreas было обусловлено как художественными, так и техническими причинами.