В сети разгорелись споры вокруг концепт-арта новой части Battlefield, который был представлен ещё в сентябре 2024 года. Внимательные пользователи заметили, что на изображении использован фрагмент реальной фотографии взрыва, сделанной агентством Reuters в 2021 году. Речь идёт о пламени и густом дыме, которые поднимаются вверх после ракетного удара. На концепт-арте этот фрагмент расположен прямо за логотипом Battlefield, что вызвало бурное обсуждение в сообществе.
Фотография, с которой был взят фрагмент, запечатлела последствия ракетного удара в Газе, который стал ответом Израиля на разрушение домов и школы, повлёкшее гибель мирных жителей. Многие игроки выразили недоумение, почему такая крупная компания, как Electronic Arts, не создала полностью уникальный концепт-арт, а использовала готовые материалы.
Большинство пользователей склоняется к тому, что это было сделано непреднамеренно. Возможно, художник обратился к банку фотографий для поиска референсов и случайно использовал фрагмент реального снимка. Либо он мог вдохновиться изображением и скопировать его, не зная о происхождении. Пока Electronic Arts и студия DICE не сделали официальных заявлений по этому поводу.
Этот инцидент стал не первым случаем, когда разработчики игр использовали реальные фотографии в своих проектах. Например, в 2024 году студия Gaijin Entertainment извинилась за использование изображения взрыва шаттла «Челленджер» в игре War Thunder. Подобные ситуации заставляют компании пересматривать процессы проверки материалов, чтобы избежать подобных ошибок в будущем.
Новая часть Battlefield, разработка которой началась в начале 2024 года, должна стать возвращением к истокам серии. Игра будет разворачиваться в современном сеттинге, с матчами на 64 игрока и классической системой классов, что уже вызвало одобрение у фанатов. Однако этот инцидент с концепт-артом может повлиять на восприятие проекта, особенно на фоне ожиданий от столь масштабного релиза.
Пока остаётся ждать официального комментария от Electronic Arts, чтобы понять, как компания планирует решить эту ситуацию. В любом случае, это событие уже стало поводом для обсуждения в игровом сообществе, подчеркнув важность внимательности при создании контента для крупных проектов.