League of Legends

Riot Games вносит фундаментальные изменения в League of Legends в рамках своих постоянных усилий по снижению токсичного поведения.

Начиная с обновления 11.21, чат /all будет отключен в очередях на матчмейкинг. "Хотя /all chat может быть источником веселого социального взаимодействия между командами, а также некоторого добродушного подшучивания, сейчас негативные взаимодействия перевешивают позитивные", - говорится в сообщении Riot в блоге. "Мы будем оценивать влияние этого изменения с помощью отчетов о словесных оскорблениях и штрафах, а также опросов и прямых отзывов от вас".

Для общения между командами игроки смогут использовать только эмоти, за исключением периодов окончания игры, во время которых будет доступен полный командный чат. Вы по-прежнему сможете общаться с товарищами по команде, что может сопровождаться злоупотреблениями, и некоторые игроки League of Legends в subreddit выражают недоумение по поводу решения избавиться от /all chat, оставив командный чат нетронутым. "Мне кажется, или 95% токсичности происходит в командном чате? Отключение /all ничего не дает имо", - написал пользователь Reddit Own-Iron-207.

"Я думаю, что ~60%-70% всего моего списка друзей - это /all chat, позволяющий мне находить приятных людей в игре, а 70%+ токсичности я нахожу в командном чате", - написал Lord_Dust_Bunny. Riot признала, что командный чат также может быть оскорбительным, но говорит, что он остается, потому что у него больше причин для существования, чем у /all chat.

"Что касается [командного чата], мы понимаем, что словесные оскорбления случаются и в командном чате, поэтому отключение /all chat не избавит от оскорблений полностью", - сказали в Riot. "Но командный чат также играет важную функцию координации команды, поэтому его потенциальная ценность гораздо выше, даже если он может нести в себе и негативный опыт. Мы знаем, что это отстой для тех из вас, кто просто хочет похвалить скин своего оппонента на линии или попросить устроить танцевальную вечеринку в Баронской яме. Но мы считаем, что этот компромисс стоит того, чтобы уменьшить растущий негатив, который /all chat создает в ваших играх".

Есть и общее разочарование по поводу удаления /all, хотя он и был выходом для токсичности. "Удаление функции /all - это просто наказание для меньшинства игроков, которые являются хорошими спортсменами и любят общаться с противниками в [здоровой] манере, с некоторым разумным и добродушным подшучиванием", - написал пользователь ThisIsSnake. "Почему бы не привязать /all к высоким уровням чести и на самом деле сделать эти уровни чести как более легкими для достижения, так и более легкими для потери?".

Система чести Лиги, которая указывает на положительное или токсичное поведение игрока, входит в число систем, которые, по словам Riot, "начали изнашиваться". Отключение /all chat является последним в ряду шагов, предпринятых Riot для борьбы с токсичными игроками в различных сообществах. Еще в апреле студия начала записывать голосовой чат игроков в Valorant, чтобы умерить "деструктивное поведение", причем единственным способом отказаться от этого было отключение голосового чата.

В ноябре 2020 года Riot опубликовала список мер, которые она планирует принять для борьбы с токсичностью в League of Legends, включая пересмотр многоуровневой системы штрафов, дополнительные решения для рейтинговых матчей и автоматизированный анализ словесных оскорблений.

Другие соревновательные игры аналогичным образом ограничили общение между командами. В начале 2020 года Rainbow Six Siege перевела матчи в командный чат по умолчанию, ссылаясь на данные о том, что межкомандный чат является причиной "почти 85%" токсичности. Как и в случае с обновлением League of Legends, некоторые фанаты Siege выразили недоумение по поводу решения Ubisoft отключить межкомандный чат, оставив командный чат нетронутым.