Top.Mail.Ru

Акции Roblox Corporation сегодня впервые торговались публично на Нью-Йоркской фондовой бирже. По сравнению со справочной ценой в 45 долларов за акцию.

Акции онлайн-игровой платформы начали продаваться с 64,50 долларов за акцию, поднявшись до уровня выше 70 долларов на пике, а затем остановились на уровне 69,50 долларов за день. В настоящее время рыночная капитализация компании - стоимость всех выпущенных акций - составляет 38,26 миллиарда долларов. Это ставит Roblox в число крупнейших публичных компаний по производству видеоигр в мире с более высокой рыночной капитализацией, чем такие игровые гиганты, как Ubisoft, Take-Two и CD Projekt. Рыночная капитализация Roblox даже превысила 37,4 млрд долларов EA.

Roblox - одна из самых популярных игр, в некотором роде параллельная Minecraft, но более того, платформа для разработки игр. Разработчики создают игры с помощью инструментов Roblox, а затем могут получать от них прибыль с помощью внутриигровой валюты под названием Robux. В среднем 32 миллиона игроков входят в Roblox ежедневно, а в 2020 финансовом году пользователи Roblox потратили 1,9 миллиарда долларов на игровую платформу. Разработчикам Roblox платят 70 процентов денег, потраченных на их игры, и больше в зависимости от количества времени, которое подписчики премиум-класса Roblox тратят на то, что они сделали.

Несмотря на эти цифры, Roblox не зарабатывает столько денег, сколько компании, вместе с которыми его оценивают. Roblox ожидает, что в этом году выручка составит от 1,4 до 1,5 млрд долларов, в то время как EA ожидает от 5,8 до 6,1 долларов. Таким образом, ценность Roblox для инвесторов заключается в его потенциале будущего роста, а не в том, что он делает сейчас.

Примечательно, что этот дебют не был так называемым первичным публичным предложением или IPO, которое призвано привлечь деньги для компании путем создания новых акций. Вместо этого это был прямой листинг, когда владельцам компаний просто разрешается продавать свои акции на открытом рынке, стратегия, которая имеет тенденцию к увеличению или сохранению стоимости акций компании для существующих акционеров. Прямой листинг был стратегией Spotify и, в меньшей степени, Slack, которые использовались для успешного повышения своей стоимости. Если прямой листинг окажется плодотворным, как это было до сих пор, Roblox Corporation будет легче собрать деньги в будущем.

Связанные материалы