Max Payne

Оригинальная игра Max Payne была выпущена в этот день в 2001 году на ПК. В следующем году она вышла на Xbox и PlayStation 2.

В честь этого события компания Remedy Entertainment, разработчик первых двух частей игры, выпустила юбилейный ролик с участием Сэма Лейка, основного сценариста игры, чей образ был использован для Макса Пейна, и Джеймса МакКэффри, озвучивающего Пейна. В ролике также показана культовая черная кожаная куртка, которую носил Пейн.

Трудно поверить, но Max Payne, нео-нуарному шутеру, подарившему нам время пули, безумные диалоги и один из самых знаменитых хмурых взглядов во всех видеоиграх, исполнилось 20 лет. В честь этого знаменательного дня рождения креативный директор Remedy Сэм Лейк и актер озвучки Max Payne Джеймс МакКэффри собрались вместе, чтобы доказать, что трагический, измученный детектив по-прежнему на высоте.

Лейк был сценаристом Max Payne, но он также известен тем, что создал наклеенную гримасу персонажа - выражение лица, которое, вероятно, было нацелено на ярость, но в итоге оказалось ближе к нахождению чего-то неприятного на подошве ботинка. Внешность была изменена для более бюджетной игры Max Payne 2: The Fall of Max Payne, но рожа Лейка осталась как некая мгновенно узнаваемая классика Макса. Голос МакКэффри также отождествляется с персонажем, хотя - забавная мелочь - изначально его не собирались включать в Max Payne 3, потому что Rockstar хотела, чтобы кто-то звучал старше и более поврежденным для создания более разбитого Макса. К счастью, это решение в итоге (и справедливо) было отменено.

Max Payne была наиболее известна благодаря функции bullet time, которая замедляет время, когда Макс расстреливает врагов. Мне было всего два года, когда вышла эта игра, но я открыл для себя серию после выхода Max Payne 3 и вернулся к первым играм через Steam. Я абсолютно влюбился в нео-нуарную эстетику, сильный акцент на повествовании и, конечно, культовые цитаты Макса. 

Я уже говорил (совсем недавно, на самом деле), что, несмотря на то, что Max Payne 3 не оправдал ожиданий, он является достойным дополнением к серии (и источником отличных цитат: Я убил больше копов, чем холестерина, а следов Беккера все еще не было. Уже не в первый раз меня осенило, что, наверное, следовало бы более детально проработать план, но теперь было уже поздно.), и для тех, кто ищет, куда бы вступить, в наши дни это, пожалуй, самое подходящее место.

Но, как сказал Энди Келли в своей 20-летней ретроспективе, оригинал остается шедевром экшена: Время не притупило чувство юмора игры, внимание к деталям и великолепные кинематографические бои. Это трагедия, что Rockstar не развивает серию после выхода третьей части в 2012 году. В любом случае, с днем рождения Макс. Надеюсь, мы скоро о тебе услышим.