Ubisoft продемонстрировала свой инструмент ИИ ZooBuilder - проект, о котором издатель уже упоминал на ранних стадиях.
По сути, это программное обеспечение, которому можно передавать видеозаписи животных, которые оно будет анализировать кадр за кадром, а затем строить анимированные скелеты на основе визуальных данных. Эта штука строит львов. Типа того. "Все началось с того, что мы не нашли добровольца для установки мокап-костюма на медведя", - написал в твиттере аккаунт Ubisoft La Forge. Но проект ZooBuilder уже много лет находится на заднем плане издательского гиганта, впервые о нем публично упомянули в 2020 году, когда он был представлен на специализированном симпозиуме по анимации. Проект начался в лаборатории искусственного интеллекта и данных Ubisoft China, но сейчас разрабатывается в Ubisoft La Forge - канадской студии, занимающейся созданием технических прототипов на основе последних научных исследований.
Как объясняется в видео, одна из проблем, с которой сталкиваются аниматоры при работе с животными, достаточно очевидна: все они разных форм и размеров, с разным строением скелета. Я не собираюсь притворяться, что понимаю, как работает следующая часть, но, по словам Ubisoft, ZooBuilder - это набор алгоритмов, которым подаются основные данные о животных и куча необработанных видеоматериалов, которые они используют для изучения паттернов, а затем создают синтетические или искусственные данные, после чего эта штука должна каким-то образом начать выкачивать довольно разумные анимационные риги для данного существа.
В этом есть и практический элемент: вы не сможете получить леопарда в студии захвата движения. Но вы можете показать неутомимым алгоритмам бесконечные кадры с ними. Что все это означает? Для игрока пока ничего, поскольку ZooBuilder не использовался в текущих проектах Ubisoft. Однако, учитывая, что издатель внезапно обратил на него внимание, очевидно, что он будет играть определенную роль в будущем, и в основном это будет устранение загруженности аниматоров.
Идея заключается не в том, что игры Ubisoft внезапно наполнятся анимированной ИИ фауной, а в том, что разработчики смогут почти без усилий создавать прототипы животных, полностью анимированных в 3D, после чего человеческая рука сможет доработать то, что получилось в ZooBuilder, чтобы в итоге получить окончательную форму. Теория гласит, что если дать человеку-художнику больше времени на полировку и мелкие детали, а искусственному интеллекту - на грубую работу, то в итоге получится более качественный конечный продукт: так что ждите Far Cry 8 в 2027 году, когда мы, вероятно, узнаем, удалось ли Ubisoft это сделать.