Valve, известная своим влиянием в игровой индустрии благодаря платформе Steam, удивляет не только своим успехом, но и необычайно малым количеством сотрудников. Недавняя утечка данных из судебного иска Wolfire против Valve раскрыла детали о численности персонала и заработной плате в компании, что вызывает интерес и вопросы о том, как Valve управляет таким крупным бизнесом с таким ограниченным штатом.
По данным, по состоянию на 2021 год, в Valve работало всего 336 сотрудников. Это число значительно ниже, чем в других крупных игровых компаниях, таких как EA или Ubisoft, которые могут похвастаться тысячами сотрудников. Интересно, что даже с таким небольшим количеством персонала, Valve смогла создать и поддерживать одну из самых влиятельных платформ для цифровой дистрибуции игр — Steam.
Данные, полученные из судебного иска, также показали, что Valve инвестирует значительные суммы в заработную плату своих сотрудников. Например, в 2017 году расходы компании на оплату труда в отделе "Игры" достигли 221 миллиона долларов США, что является пиковым значением за период с 2003 по 2021 год. Несмотря на то, что в том году Valve не выпустила ни одной новой игры, эти расходы были, вероятно, направлены на поддержку существующих проектов и разработку новых.
Особенно интересны данные о отделе "Аппаратное обеспечение" Valve, который в 2021 году насчитывал всего 41 сотрудника, но получил более 17 миллионов долларов США на заработную плату. Этот отдел стал особенно заметным благодаря успеху Steam Deck, портативной игровой консоли, которая получила широкое признание игроков.
Небольшой штат Valve объясняется, в частности, ее уникальной организационной структурой, которая основана на плоской иерархии и децентрализации решений. Это позволяет компании эффективно управлять ресурсами и сосредоточиться на ключевых проектах, не взваливая на себя излишнюю бюрократию.
Финансовые данные Valve, хотя и частично отредактированы в судебном иске, все же дают представление о том, насколько прибыльной является компания. Wolfire, истец в данном деле, утверждала, что Valve "выделяет мизерный процент своих доходов на поддержание и улучшение Steam Store". Однако, учитывая высокую прибыльность на одного сотрудника, которая, по некоторым оценкам, составляет около 15 миллионов долларов США в год, можно предположить, что Valve эффективно управляет своими финансами и инвестициями.
В целом, данные о численности сотрудников и заработной плате в Valve подчеркивают уникальность компании, которая смогла создать глобальный бренд и влиятельную платформу с минимальными ресурсами. Этот факт не только удивляет, но и вдохновляет, показывая, что успех не всегда связан с масштабом, а часто зависит от инноваций и эффективного управления.