EA Skate (2007)

    Во что играли 10 лет назад №1 - EA Skate (2007)

    Пожалуй, нет такого геймера, кто не слышал про серию Tony Hawk’s Pro Skater.

    Да, в свое время она сделала настоящий прорыв, приобщив множество игроков к скейтбордингу. Причем, некоторые вставали на доски именно после знакомства с данным франчайзом. Но ничто не вечно под луной, и игры про пернатого Тони не исключение. Медленно, но верно, серия пошла по наклонной, сперва став эдакой игрой про чуваков с MTV, а затем и вовсе потеряла былой задор. Тут то и вышли в свет EA, выведя виртуальный спорт на совершенно новый уровень.



    Что же такого замечательного в Skate? Ну, во-первых, это действительно новые эмоции и ощущения от геймплея. Во главу угла здесь поставлена инновационная система flick-it, которая делает управление практически интуитивным. Используя стики, игрок волен выполнять любые трюки. И если вы более-менее понимаете, как ведут себя в этот момент ноги спортсмена, но какой-то там трикбук вам вообще не понадобится. Во многом, это и есть то, за что все так полюбили и игру, и серию в общем. Это одна из немногих игр, где вы по-настоящему берете контроль над персонажем. Все просто: один стик управляет движением, другой - ногами, передние кнопки задают разгон, а задние берут под себя руки для грэб-трюков.

    Также стоит отметить и общий стиль геймплея. Здесь практически нет ограничений: с любого трамплина можно прыгнуть, по любой оградке можно проскользить. Сама доска (ровно как и скейтер) гибко настраиваются, позволяя добиться оптимального варианта для каждого игрока. Хочешь кататься - бери мягкие колеса и ослабь траки для маневренности, а хочешь поскакать по рампам - изволь взять жесткие колеса. Тем не менее, игра не забывает о своей полу-симуляторности.

    Если неудачно вписаться в поворот или налететь на бордюр, будьте уверены - ваш герой соберет своей мордашкой каждый камешек. Так что не стоит забываться. Вместе с этим и задания выглядят реалистичнее. Обычно, это какое-нибудь соревнование, фото- или видеосъемка при небольших ограничениях. Звучит просто, да не тут-то было. За свободу нужно платить, и в Skate вы будете расплачиваться своими потом и слезами. Скейтер может падать на незначительных препятствиях, налетать на прохожих, неверно выполнять трюки или пролетать мимо перил. Здесь куда меньше той аркадности, что была в той же Pro Skater: либо ты делаешь все как надо, либо испытываешь свой геймпад на стеноустойчивость. Но в этом и состоит главный шарм игры. Сперва ты люто ее ненавидишь, проклиная всех, кто над ней работал. Но пройдя особо заковыристое место, получаешь сильнейший геймерский оргазм. В общем, если вы ярый мазохист - Skate явно для вас.



    А вот что у игры действительно плохо, так это геймдизайн. Если налетать физиономией на асфальт для вас не новость, то обилие меню после этого заставит ваши нервы открыть кладбище побольше. Игра чрезмерно критична к игрокам. Стоит хотя бы раз упасть - начинай заново, но перед этим подтверди свой выбор. И если вы не счастливый обладатель жесткого диска, который снизит скорость загрузки игры, то ждите еще. Мелочи, но когда ты проваливаешь задание снова, и снова, и снова, смотря на загрузку, невольно хочется выкинуть диск к черту.

    Сами задания не отображаются на общей карте: на мини-карте видно, в какой локации они есть, а вот в какой ИМЕННО - ищи сам. Отсутствие каких-то простых, казалось бы, вещей, вроде ходьбы, тоже отрицательно сказывается на игре: вместо лестницы вы должны искать объездной путь. Опять же, это мелочи, но накапливаются они быстро, а надоедают еще быстрее.



    Закончим с игровой частью и перейдем к менее осязаемым аспектам игры. Мир разделен на несколько зон, каждая из которых придется игрокам по душ, шумный новый город, извилистые улочки старого города или уютный пригород. В каждой из зон есть свои места для катания, свое население и свои герои. Да, старички ушли - в Skate представлены более современные легенды скейтбординга. Однако здесь они действительно уникальны: каждый использует свою манеру катания, свой стиль и своих спонсоров. И да - поиск спонсоров является одной из главных частей игры. Хотите больше денег - используйте спонсорские доски и кроссовки. Кастомизация тут мало на что влияет, но всегда приятно покататься в брендовых Nike или Thrasher. Не хватает этого? Снимайте свои собственные скейтерские видео и делитесь ими с друзьями. Да и сам вид у игры стильный, от видеовставок до шрифтов в меню. Не стоит забывать и про музыку. В Skate музыкальное сопровождение более направленное, здесь преобладают рэп и хип-хоп, почти обходя рок стороной, что, безусловно, на руку уличной атмосфере.

    Можно еще очень долго рассказывать о Skate. Игра определенно заслуживает внимания, не говоря уже о том, что ради нее стоит прикупить консоль. Прошло целых десять лет с момента выхода оригинала. Серия получила два шикарных сиквела, а мольбы фанатов сделать четвертую часть до сих пор прослеживаются в твиттере издателя. Сложно представить, сможет ли еще что-то так перетряхнуть целую игровую культуру, задрать планку так высоко. Skate почти совершенна, а игровой опыт перечеркивает всякие ее недостатки. Пожалуй, единственное, что сильнее этой серии - реальное катание на скейте.

     

    Добавить комментарий

    Спам и нецензурная лексика запрещена. Для благодарности - Номер кошелька Яндекс: 410014004939208

    Социальная сеть

    Счетчики

    Рейтинг@Mail.ru



    Copyright © 2016-2019 Все права защищены законодательством РФ. Использование материалов сайта возможно только с прямой индексируемой ссылкой на источник. Материалы сайта предназначены для лиц старше 18 лет.

    Поиск по сайту