Chronology

Обзор Chronology

От Chronology вряд ли кто-то ждал чего-то особенного. Но слишком уж красиво выглядели скриншоты и чересчур вкусно звучали в аннотации «попытки исправить настоящее с помощью прошлого и будущего».

В итоге же потенциально философская, довольно взрослая тема была безнадёжно потеряна плохим сценарием. Так для кого же этот проект? Не стоит держать интригу: он только для тех игроков, которым понравился художественный стиль по скриншотам. Однако вы видите «синюю» рекомендацию, потому что для семейного прохождения Хронология может сгодиться.

Вообще к Chronology уже с первых секунд можно задать несколько вопросов. Например, почему разработчики сделали игру абсолютно линейной. Даже укромных уголков или пасхалок здесь не найдёте (наверно, поэтому тут нет достижений). Какого-либо бонуса после прохождения игры тоже нет, так спрашивается: зачем делать головоломку, которую совершенно не имеет смысла перепроходить?

Chronology

Проблемы тут и у сценария. В проекте, явно ориентированном на детскую аудиторию, создатели попытались придать серьёзности характеру Изобретателя. Получилось не ахти. Конечно, хорошо, что отношение главного героя к своему напарнику – Улитке – постоянно меняется, но, во-первых, хронометраж очень сжат, чтобы хорошо раскрыть характеры, а во-вторых, в игре ни разу не ставился акцент одновременно на двух персонажах: в начале игры во главу угла ставили Изобретателя, после середины – Улитку. Сразу оба они в центре внимания не были ни разу.

Их взаимоотношения – это тоже что-то с чем-то: как бы главный герой не относился к своей попутчице, она всегда будет глупо улыбаться и даже не попытается поддержать зарождающийся конфликт. Законами театра (о конфликтах) пренебрегать не стоит и в играх. Пример: Улитка достала Изобретателя болтовнёй. Тот на неё накричал, а ей как будто всё равно – стоит в стороне с глупой улыбкой. Ровно через одну головоломку Изобретатель её прощает (причём, в корыстных целях – она ему нужна, чтобы дальше пройти), и что бы вы думали? Прекратит Улитка болтать? Ничего подобного!

Chronology

Во второй части игры Улитка рассказывает о своём нелёгком прошлом. Истории действительно неплохие, даже пробирающие, но! Неужели нельзя было нарисовать её мордочку в это время огорчённой, напуганной, разозлённой – какой угодно другой, только без идиотской улыбочки? Хотя, о чём это я, - у неё нет даже анимации движения влево по экрану – влево она ползёт задом! А интерактивные объекты анимированы вполне себе неплохо: может, стоило поставить акцент на главных героях в вопросе анимации?

Головоломки в принципе неплохи и логичны, но с сюжетом не связаны никак. В той же Botanicula во время прохождения игрок нередко сам решает: помочь второстепенному персонажу или проигнорировать. Это давало приятнейшее ощущение, которое чувствуешь, когда кому-то искренне помог. В Chronology помощь не вызывает ровным счётом никаких эмоций. Даже забавные гуканья немногочисленных встречных незнакомцев не особо радуют. Также накладываются нелепые ограничения в головоломках, вроде невозможности позвать улитку просто потому что.

Chronology

У игры четыре явных плюса: забавный визуальный стиль, хорошая музыка (хотя и без откровений), её скромная цена и короткая продолжительность, из-за которой она не успевает надоесть. В минусы же записывается всё остальное: скомканный, никакущий финал, ничтожно малое количество задач, слабый, клишированный сюжет, хотя рассказать о фишках со временем и последствиях решений можно было бы много и обстоятельно. На ум приходит Bastion с одной из главных тем сюжета: последствия принятых решений и невозможность избежать того, что зависит от человечества в целом. Ничего даже близкого к этому в Хронологии нет.

Хотя все претензии к сюжету, продолжительности и головоломкам беспочвенны, если вспомнить, что проект явно ориентирован на аудиторию младшего возраста. Эта игра семейная, удовольствие от неё получат всё-таки дети, а не взрослые. Задачки потому и простые: родители если что подскажут, что нужно делать. Также игра подойдёт тем, кто ищет симпатичную игру с несложными, но всё же интересными головоломками. Другой аудитории игра, скорее всего, покажется излишне простой, короткой и имеющей слабый сюжет и не особо интересных персонажей. В любом случае, в жанре приключенческих сказок Хронология – абсолютно проходной проект.

ЧТОБЫ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ, АВТОРИЗУЙТЕСЬ ПОЖАЛУЙСТА…
ЕСЛИ ВАС НЕ УСТРОИЛ МАТЕРИАЛ НАПИШИТЕ ПОЧЕМУ, ЧТО НУЖНО ДОБАВИТЬ ИЛИ ИСПРАВИТЬ, ЧТОБ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ВАС БЫЛ ПОЛЕЗНЫМ.

Авторизация

Комментарии

Галерея

Социальная сеть

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru



Copyright © 2016-2018 Все права защищены законодательством РФ. Использование материалов сайта возможно только с прямой индексируемой ссылкой на источник. Материалы сайта предназначены для лиц старше 18 лет.

Поиск по сайту