Yes, Your Grace — Наказание, чрезмерно безрадостное управление королевством

Желая справиться со многими проблемами средневековой жизни, да ваша милость не может найти хороший баланс между вызовами и разочарованиями.

После долгого пути разработки с момента его появления на Kickstarter в 2015 году, Yes, Your Grace наконец здесь, меньше, чем предлагалось ранее, но с оригинальной идеей без изменений — почти метафора для моего собственного игрового королевства после того, как я старался изо всех сил быть хорошим и справедливым королем.

Вы играете за Эрика, Короля Даверна, который каждую неделю приветствует петиционеров в своих залах, чтобы выслушать их проблемы и, надеюсь, найти удовлетворительное решение. В вашем тронном зале формируется очередь петиционеров, которая может включать просьбы бедных крестьян, предложения торговцев или просьбы трех ваших дочерей и вашей жены. В то время как ваша семья нуждается в том, чтобы вы выступали посредником или ставили ногу в качестве главы семьи, будь то успокаивающее беспокойство вашей жены по поводу положения вещей или ссоры между вами, у других девочек-практиков больше практических потребностей: золото или припасы. Быстрый взгляд на ваши ресурсы, постоянно видимые в нижней части экрана, подскажет, что у вас есть. Спойлер: не много. Такого не бывает, и в этом весь смысл. На каждый ваш запрос будут приходить десятки, от которых вам придется отказаться, управляя жестким балансом между поддержанием ваших людей умеренно счастливыми и заполнением сундуков и магазинов.

Yes, Your Grace состоит из трех отдельных этапов, следующих за развитием сюжета. Первый час подобен учебному пособию — здесь вы только распределяете ресурсы или отправляете своего генерала с очень средневековым именем Стэн для разрешения споров или защиты деревень от бандитов. Все еще в меру счастливы. Но вскоре назревает война, когда радовцы, варвары из-за гор, приходят, чтобы забрать принцессу, которую вы обещали им 13 лет назад. Для этого нет ничего, кроме как быстро выдать ее за кого-то, чтобы получить армию, а затем начать готовиться к войне. Я не хочу все портить, но можно с уверенностью сказать, что с этого момента дела только ухудшаются, не только потому, что у вас сейчас больше требований, чем когда-либо, чтобы манипулировать. Помимо вашего генерала вы можете использовать ведьму и охотника в качестве агентов. Они разбирают неудачи, связанные с магией или животными, или разыскивают королевство для поставок. Альянсы с лордами должны быть подделаны, и ваш замок должен быть укреплен. Агентам платят заранее, солдатам надо кормить, а потом я получил взбучившуюся банковскую ссуду, которая теперь неуклонно истощает мои средства …

Время от времени, принимая решение в «Да, Ваша светлость», вы чувствуете, что стоите у конвейера. Возможно, целенаправленно, учитывая, что создатель YYG Рафал Брикс был сильно вдохновлен работами Лукаса Поупа, пожалуйста. И все же, когда я сравниваю «Да, ваша светлость» со всеми остальными жесткими симами, принимающими решения, от Frostpunk до The Banner Saga или Not Tonight, это не соответствует одному важному аспекту — человечеству. Помимо статистики счастья, которую я должен поддерживать, чтобы избежать игры, в этом ряду леммингов нет ничего, что заставляло бы меня чувствовать их. Иногда это происходит из-за непреднамеренно юмористических ситуаций. Вместо озвучивания на языке, символы YGG начинают каждое предложение с выдуманного языка. Это может сработать, так же как это было в Пире Супергиганта, но слишком чересчур, слишком близко к Симлишу — король Эрик взывает к жалобной «Дой» перед тем, как раскачивается и падает со своего трона в обмороке или метр счастья спускается к Звуковой эффект зрительской аудитории ситкома непреднамеренно смешен и ломает погружение.

Это особенно неприятно, так как «Yes, Your Grace в большинстве случаев совсем несмешная, как с точки зрения повествования, так и механически». Существует тонкая грань между игрой, которая бросает вызов и охватывает сложные темы, и играть в нее просто неприятно. Это не для того, чтобы перефразировать: «Должны ли игры быть веселыми?» споры о прошлых годах, но даже самые мрачные игры идут на уступки для их игроков, независимо от того, оставляют ли они место для ошибок или оставляют ли вы путь жизни. Ничего подобного не происходит в «Да, ваша светлость», и мне кажется, что в этом случае реализм зашел слишком далеко.

Проигрыш — это внезапное дело, обычно до одной ошибки. Игра сохраняет в конце каждой недели, но если ошибка, которая привела к проигрышу, произошла в вашем предыдущем ходу, вы должны переиграть довольно много контента без кнопки пропуска. Некоторые проблемы, похоже, сводятся к ошибкам расстановки - к третьему этапу игры у меня не было налоговых доходов, и новый источник дохода, который я разработал на второй или третьей неделе, начал платить ровно за один раунд до последнего сражения.

Мне понравились части «Yes, Your Grace», которые отошли от основного игрового цикла, связанного с распределением ресурсов. Семья Эрика очаровательна, со всеми ссорами и случайными подростковыми восстаниями, которые создают правдоподобную семейную динамику. Письменность твердая повсюду, от большого разнообразия запросов до основной истории о войнах, за которыми я наблюдал, что все разворачивается с интересом. Вы ведете два сражения, и в обоих вы отдаете приказы своим солдатам и можете получить некоторую дополнительную помощь здесь и там, в зависимости от решений, которые вы приняли ранее. Сражения были не только захватывающими, но и отличным перерывом в уходе за просителями. Пиксель-арт действительно красив и детален, особенно на ночных сценах приятно смотреть, и вы даже можете четко отличить каждого крестьянина по его одежде и прическе.

Yes, Your Grace не является непременным трудом с любой точки зрения, но она сводится к единственному, полностью не подлежащему погашению выбору настолько часто, что преуспевание без выгоды задним числом никогда не является результатом тщательного планирования настолько, насколько просто тупая удача. В конце концов, я, возможно, выиграл войну, но это стоило огромных затрат, в результате чего окончание, лишенное надежд, мои усилия чувствовали в значительной степени напрасными.