Tunic

На протяжении всей игры указания персонажей, указатели и внутриигровое руководство написаны на выдуманном руническом языке.

От игроков не требуется переводить его; вместо этого он придает приключению лисички атмосферу таинственности и заставляет игроков анализировать визуальные подсказки. Однако некоторые нетерпеливые игроки начали усердно переводить руны, в том числе пользователь Reddit oposdeo. Oposdeo, который работает программистом, а не лингвистом, пока что одолел только пару боссов в игре, но сумел определить гласные, согласные и грамматическую структуру вымышленного языка. Теперь осталось перевести все страницы руководства.

"Чтение страниц обычно дает много интересной информации и колорита, а также конкретные объяснения того, на что намекают картинки", - написал oposdeo в комментарии. "Обычно вы не узнаете слишком много нового о геймплее, но вы определенно можете обнаружить что-то раньше, чем в противном случае, лучше понять игру и найти некоторые секреты".

В интервью с TheGamer разработчик игры Эндрю Плечи рассказал о создании языка. "[Tunic] в значительной степени посвящена секретам и тайнам, а также ощущению того, что вас окружают вещи, которые вы не до конца понимаете", - сказал он. "Глифы [в Tunic] существуют для того, чтобы заставить игрока почувствовать, что он находится в месте, где ему не место, и если бы они что-то значили, было бы важно, чтобы это был не просто шифр от буквы к букве на английском языке".

"В наше время, если вы видите набор глифов в игре, вы, вероятно, предположите, что они имеют какое-то значение, и, возможно, мы попробуем покопаться в них, а если бы это был просто буквенный шифр, это, вероятно, было бы менее интересно для людей". Люди, которые более глубоко изучили [язык Туники], похоже, хорошо провели время, чтобы разобраться в нем".

Он добавляет: "В игре есть тема, [которая заключается] в шестиугольниках. В игре повсюду присутствует сильная [шестиугольная тема], и поэтому даже язык имеет структурное сходство с планировкой".