Боевая механика в Endless legend? Отправляйся на исследование планеты, находи и добывай полезные ресурсы, а также не забывай всячески прокачивать свои навыки и способности, чтобы одолеть даже самого злейшего соперника.

Endless Legend - 4X-стратегия от создателей Endless Space. Бороться за власть на планете Аурига будут 8 цивилизаций. Игрокам предстоит собирать «пыль» и другие ресурсы, торговать, развивать науку и волшебство, искать артефакты и экипировать ими героев, ассимилировать малые народы. Важным элементом сражений в Endless Legend является то, что они проходят прямо на Карте Приключений, а не на абстрактном поле боя. Когда вы хотите атаковать армию противника, вы должны выбирать место сражения тщательно, используйте свои возможности на  местности: возвышенность может дать Вам превосходство, а скалы могут не дать противнику добраться до вас.

Гайд по военной механике в Endless legend

Endless Legend в основном использует систему, основанную на столкновениях, где две армии на карте изображены на одной плитке, но "расплываются" по полю боя, когда он начинается.

Битвы происходят, когда армия пытается попасть на плитку, занимаемую вражеской армией. В битвах могут быть задействованы города и их гарнизоны.

Некоторые дипломатические условия не позволяют Вам нападать на армии другой Империи. Проверьте раздел "Дипломатия", чтобы узнать больше.

Ход боя

Уведомление о начале боя

Когда вы начинаете бой с вражеской армией, появляется уведомление, которое объясняет порядок боя:

Ваши силы всегда расположены на левой стороне поля боя, в то время как силы противника всегда находится справа

Армию может возглавить Герой, но это не требуется

Подкрепление можно выбрать нажав на их флаг

Вы можете настроить подкрепление выстроив порядок юнитов. (Чем выше юнит, тем раньше он появится на поле.)

Вы можете переключить общее поведение армии на агрессивное, оборонительное или удерживание позиции

Вы можете управлять боем вручную, либо разрешить автоматически

Автоматический боя гораздо быстрее, но вы не оказываете влияние на ход битвы.

Фаза развёртывания

3D упрощено, чтобы показать вам границы поля боя. Во время этой фазы вы расставляете свои юниты по позициям так, чтобы они могли эффективнее сражаться.

Игра предоставляет вам развертывания по умолчанию, как правило, единицы ближнего боя размещаются впереди, а дальнего сзади.

Вы можете изменить общее развертывание путем продвижения юнитов, используя две кнопки рядом с кнопкой "старт".

Во время фазы развертывания противник также занимается расстановкой войск, но вы сможете увидеть только конечные позиции, когда фаза завершится.

Фаза приказов

Можно увидеть позиции обеих армий, и назначить приказы вашим юнитам.

Юниты сортируются по Инициативе. Единицы на левой панели "Инициатива" будет действовать первыми, а порядок боя будет прогрессировать слева направо.

Каждый блок показывает свой текущий статус.

  • Атака на вражеский отряд
  • Перемещение в точке на карте
  • Поддержка дружественного отряда

Можно выбрать любой юнит на поле боя, чтобы отобразить его статистику.

При выборе дружественного отряда, вы можете также назначить действие, щелкнув правой кнопкой мыши на цель: вражеский отряд (атака), пустая плитка (перемещение) или дружественный юнит (поддержка)

При выборе юнита, вы также можете переключить его поведение к агрессивному, оборонительному, или "удерживать позицию"

Вы увидите цели, которые могут быть атакованы с или без движения, и диапазон движения в случае необходимости.

После того как вы будете готовы, нажмите кнопку "Готово"

Приказы которые вы даёте своим юнитам являются предварительными.

Так как подразделения действуют в порядке инициативы, действия, которые вы запросили могут стать неуместными.

Если дело обстоит именно так, ваши подразделения будут пытаться адаптироваться к наиболее вероятной альтернативе, используя их выбранное поведение.

Разрешающая фаза (Фаза разрешения)

Когда фаза приказов завершается, начинается фаза разрешения, где подразделения действуют в порядке инициативы.

Для каждого действия действующего юнита (дружественного или враждебного), его панель будет отображаться вместе с панелью ее целевого юнита.

подразделения всегда отображаются на левой стороне, вражеские справа. Когда юниты наносят урон выбранной цели, они могут пострадать от контратаки.

Единицы могут также использовать специальные способности, которые дают им преимущество.

апример, лучники Диких Ходоков замедляют их врагов, а пехота Владык Праха восстанавливает здоровье, когда они уничтожают свою цель.

В начале каждой фазы разрешения, дополнительные юниты могут вступать в борьбу появляясь рядом с флагом армии.

В зависимости от настроек игры, бой может включать несколько приказных и разрешающих фаз.

После того, как все эти этапы завершаться, бой закончится.

Когда бой заканчивается, панель уведомлений представляет, исход битвы.

Сражение может привести к победе, поражении или даже ничьей. Если у обеих армий еще есть силы, бой может возобновиться в следующий ход.

Осада

Когда вражеские силы появляются на плитках рядом с городом, появляется действие армии - "Осада". Оно позволяет армии установить осаду вокруг города.

Город под осадой будет окружен частоколом на карте приключений.

Такая ситуация оказывает следующие эффекты на продукцию и ресурсы города:

Сельская местность больше не эксплуатируется; только плитка с района и центра города приносят FIDSI. (-100% FIDSI от эксплуатации плитки)

Все здания региона за пределами города (сторожевая башня, экстрактор ресурсов) перестают работать из-за потери связи между городом и ними; их диапазон видения устанавливается на 0.

Здания региона соединённые с районом остаются активными.

Город не может строить региональные здания (вышка, экстрактор ресурсов)

Производство науки и пыли уменьшается вдвое.

Плитки в пределах осажденного города и городская плитка не регенерируются.

Городской гарнизон не может помочь в бою, если осаждающие войска не связаны с ним.

Каждый ход, город теряет очки обороны, равной силе осады осаждающих.

После того, как защита становится равной нулю единицы в гарнизоне города или плитках города теряют здоровье равное силе осаждающей стороны.

Герой в осаждающей армии или в осажденном городе получает больше опыта (+2XP/ХОД)

Осада заканчивается, когда осаждающая армия уничтожена или город захвачен.

Так как герои из данной фракции всегда имеют один и тот же тип отряда - т.е. герой Диких Ходоков всегда будет Стрелка - герои перечислены на основе их фракции, а не типа отряда.

И это все, что нужно знать о том, как действовать в бою и другие маневры в Endless legend? Если есть что дополнить смело оставляйте комментарий ниже.