Sid Meier’s Civilization VI

В мире Sid Meier's Civilization VI религия играет ключевую роль в развитии вашей цивилизации. Однако бывают ситуации, когда ваша религия теряет влияние, и вам необходимо вернуть её. Это может быть вызвано различными факторами, такими как распространение чужой религии или потеря контроля над вашими городами. В этом руководстве мы рассмотрим эффективные способы восстановления вашей религии и укрепления её позиции.

Sid Meier’s Civilization VI как вернуть свою религию

Прежде чем приступить к восстановлению религии, важно проанализировать текущую ситуацию. Определите, в каких городах ваша религия потеряла влияние, и какие религии конкурируют с вашей. Используйте фильтр религии, чтобы увидеть распределение последователей в каждом городе. Это поможет вам понять, где сосредоточить свои усилия.

Одним из основных способов восстановления религии является использование религиозных юнитов, таких как миссионеры, апостолы и инквизиторы. Однако, если ваша религия потеряла влияние, юниты, созданные в городах, где преобладает другая религия, будут исповедовать чужую веру. Чтобы этого избежать, создавайте религиозных юнитов в городах, где ваша религия все еще имеет последователей.

Если конкурирующая религия сильно укрепилась в ваших городах, иногда единственным решением становится военная интервенция. Объявите войну цивилизации, чья религия доминирует в ваших городах, и захватите эти города. После захвата вы сможете использовать свои религиозные юниты для восстановления вашей религии. Однако помните, что война — это рискованный шаг, и он может иметь долгосрочные последствия для вашей дипломатии.

Если ваша религия потеряла влияние во всех ваших городах, создайте новый город на необитаемом острове или в другом удаленном месте. Убедитесь, что этот город будет стабилен и не отвалится по лояльности. В новом городе постройте Святое место и создайте религиозных юнитов, чтобы начать распространение вашей религии с нуля.

Апостолы обладают уникальной способностью добавлять новые убеждения к вашей религии и начинать Инквизицию. Используйте апостолов для добавления убеждений, которые усилят вашу религию и облегчат её распространение. Например, убеждение "Странствующие проповедники" увеличивает радиус распространения религии, что особенно полезно, если ваша религия потеряла влияние в дальних городах.

Как основать религию в Sid Meier’s Civilization VI

Прежде чем вы сможете основать полноценную религию, вам необходимо создать пантеон — набор ранних верований, которые проведут вас через рассвет истории. Для этого ваша цивилизация должна накопить 25 очков веры. Как только этот порог будет достигнут, вы сможете выбрать любой из доступных пантеонов, которые еще не были выбраны другими игроками. Пантеоны предоставляют различные бонусы, поэтому выбирайте тот, который наилучшим образом соответствует вашей стратегии.

После создания пантеона вам потребуется нанять Великого Пророка. Этот великий человек может быть получен путем накопления очков Великого Пророка, которые генерируются в Святых местах. Вы также можете ускорить этот процесс, потратив золото или веру на выкуп Великого Пророка. Стоунхендж, одно из чудес света, также автоматически нанимает Великого Пророка.

Как только вы получите Великого Пророка, отправьте его в Святое место и активируйте его способность для основания религии. Выберите имя и символ для вашей религии, а также два убеждения. Первое убеждение всегда является Убеждением Основателя, которое дает больший бонус, чем больше городов и граждан следуют вашей религии. Второе убеждение может быть из категорий Убеждений Последователей, Зданий Поклонения или Убеждений Усилителей.

После основания религии ваша задача — распространить ее по всему миру. Священный город, где была основана религия, начинает оказывать Религиозное Давление на близлежащие города, медленно обращая их граждан. Вы можете усилить это давление, строя Святое место в других городах, где ваша религия является религией большинства, или отправляя торговые пути в целевые города.

Для более активного распространения религии используйте миссионеров и апостолов. Миссионеры могут распространять религию до трех раз, а апостолы — до четырех. Апостолы также могут добавлять дополнительные убеждения к вашей религии и начинать Инквизицию, что позволяет вам набирать Инквизиторов для защиты ваших городов от чужих религий.

Религиозные юниты могут участвовать в теологических баталиях, где они сражаются друг с другом за влияние в городах. Апостолы могут начать теологическую битву, а миссионеры и инквизиторы могут защищаться. Победа в такой битве увеличивает религиозное давление вашей религии в близлежащих городах и уменьшает давление конкурирующих религий.

Как распространять религию в Sid Meier’s Civilization VI

Одним из основных способов распространения религии является использование религиозных юнитов, таких как миссионеры, апостолы и инквизиторы. Миссионеры и апостолы могут распространять религию на другие города, в то время как инквизиторы защищают ваши города от чужих религий.

Миссионеры — это юниты, которые могут распространять религию до трех раз. Они недорого стоят и эффективны для обращения в вашу веру других городов своей цивилизации и поддержки состояния в тех городах, где она уже была распространена. Обороняются, но не атакуют в теологических баталиях.

Апостолы — это наиболее сильные юниты, они совмещают в себе множество функций. Как и Пророки из Civilization V: Gods and Kings, они распространяют религию (до 4 раз) с большей силой, чем Миссионеры, и не теряют своей силы в зависимости от дальности. Отлично подойдут для обращения в вашу веру дальних городов. Произвести Апостолов и Миссионеров нельзя, можно только купить за очки веры, причем в Священном месте должен быть построен Храм.

Инквизиторы — это юниты, которые защищают свои города от чужих религий. Как и апостол, может начинать теологические баталии, но не годится для них вне родных земель. Вместо распространения своей религии он уничтожает в вашем городе чужие. Их можно создавать после того, как апостол выполнит действие «Учредить инквизицию». Это действие необходимо выполнить лишь один раз; после учреждения инквизиции остановить её уже нельзя!

Стратегии распространения религии:

Каждый город с доминирующей религией (а также торговые пути, связанные с ним) оказывает небольшое религиозное давление на соседние города в радиусе 10 клеток (или в конечной точке торгового пути), вследствие которого малое число очков данной религии каждый ход добавляется в «копилку» соседей. Священный город оказывает большее давление. Сама собой религия распространяется довольно медленно, и полагаться на пассивный способ не стоит. С другой стороны, он может быть эффективен, если города, которые требуется обратить, плотно окружены уже обращёнными городами. Также постоянное религиозное давление городов может свести на нет эффективность проповедей миссионеров других религий, поскольку накопленные за всё время очки родной религии будут значительно превосходить те, которые вносит проповедник.

Распространение религии миссионерами и апостолами через соответствующее действие. Данный метод значительно ослаблен по сравнению с предыдущей игрой серии, поскольку и миссионеры, и апостолы приносят уже не 1000 очков религии, а лишь 200 и 220. Хотя апостол с некоторыми повышениями может вносить за один заряд 660 очков или же уничтожать присутствие других религий. Стоит обратить внимание, что раненый в теологической баталии проповедник привносит меньше очков (пропорционально оставшимся ОЗ), так что имеет смысл распространять религию только здоровыми юнитами.

Самый эффективный способ, требующий присутствие около целевых городов религиозных юнитов конкурирующей религии. Каждая победа отнимает из «копилок» всех городов в радиусе десяти клеток по 250 очков религии уничтоженного юнита и добавляет по 250 очков религии победителя.

Связанные материалы