Fallout 3

Fallout 3 - это глубоко увлекательная ролевая игра, которая только и ждет, чтобы раскрыть свои глубокие, темные тайны.

Многие игры делают большой акцент на выборе игрока, но мало какая игра за последнее время предлагает так много сложных, значимых способов подхода к любой ситуации. Вы оправдываете или разрушаете духовные надежды идиллического общества, встаете на сторону работорговцев или их рабов и решаете судьбу более чем одного города в ходе своего постапокалиптического путешествия по пустошам Вашингтона, округ Колумбия. Ваши действия имеют далеко идущие последствия, которые влияют не только на окружающий мир, но и на то, как вы играете, и именно эта свобода делает Fallout 3 достойной игры - и повторного прохождения. Она глубокая и завораживающая, и хотя не такая ошеломляюще широкая, как предыдущие игры разработчика, она более целенаправленная и ярко реализованная.

Эта направленность очевидна с первого часа игры, в которой создание персонажа и изложение сюжета прекрасно переплетены друг с другом. Это введение, которое лучше всего испытать самостоятельно, а не описывать подробно здесь, но оно задает основу Fallout 3: На дворе 2277 год, вы и ваш отец - жители хранилища 101, одного из многих подобных сооружений, укрывающих население Земли от опасностей постъядерного разрушения. Когда отец сбегает из хранилища, не попрощавшись, вы отправляетесь на его поиски, но оказываетесь втянуты в политическую и научную войну, которая позволит вам изменить ход будущего. Пробираясь через разлагающиеся остатки Дистрикта и его окрестностей (вы посетите Арлингтон, Чеви Чейз и другие пригородные районы), вы встретите пассивно-агрессивных упырей, неуклюжего ученого и старого друга из Fallout по имени Гарольд, у которого, в общем-то, много забот. Еще одна изюминка - маленький коллектив беженцев в стиле "Повелителя мух", которые неохотно принимают вас в свое общество, если, конечно, вы правильно разыграете свои карты.

Город также является одной из звезд Fallout 3. Это мрачный мир, в котором разрушающийся монумент Вашингтона стоит на страже мутных зеленых луж и копошащихся чудовищ, называемых мирлурками. Конечно, в процессе исследования вы будете открывать новые задания и персонажей, но путешествие по городу приносит удовлетворение само по себе, независимо от того, решите ли вы исследовать подсобные помещения завода по производству колы или подойти к тщательно охраняемым ступеням здания Капитолия. На самом деле, хотя иногда глупые шутки и забавные диалоги дают некоторую юмористическую передышку, игра более серьезна, чем предыдущие игры Fallout. Временами даже возникает ощущение некоторой жесткости и стерильности, что снижает чувство эмоциональной связи, которая придала бы некоторым решениям в конце игры большую остроту. Кроме того, черный юмор, присущий франшизе, присутствует, но не так сильно, хотя Fallout 3 все еще прекрасно осознает свои корни. Надменное псевдоправительство под названием Энклав и борцы за свободу, известные как Братство Стали, по-прежнему являются мощными силами, а основной сюжет сосредоточен вокруг концепций и целей, которые знакомы пуристам Fallout.

Хотя в воздухе витает некоторая фирменная хрупкость Bethesda, взрослые диалоги (это немного нервирует, но полностью соответствует действительности, когда вы впервые слышите, как 8-летние дети бормочут нецензурные выражения) и предыстория делают путешествие интересным. Здесь больше лакомых кусочков, чем можно обнаружить за одно прохождение игры. Например, перк навыка (подробнее об этом позже) позволит вам получить информацию от дамы вечера, которая, в свою очередь, прольет новый свет на нескольких персонажей - и позволит вам завершить сюжетный квест неожиданным образом. Миссия по поиску самореализовавшегося андроида может начать увлекательный взгляд на футуристическую Подземную железную дорогу, но немного побочных сплетен может позволить вам солгать на пути к завершению квеста. Квестов не так много, как вы ожидаете, но их сложность может поразить. Просто убедитесь, что вы полностью изучили их, прежде чем продвигать сюжет вперед: Как только он закончится, игра завершится, а это значит, что вам придется вернуться к более ранней сохраненной игре, если вы собираетесь исследовать ее после завершения главного квеста.

Таким образом, выбор зависит только от вашего собственного чувства приличия и предстоящих результатов. За каждое "плохое" решение (проникнуть в чужую комнату, пожертвовать солдатом, чтобы спасти свою шкуру) ваша карма снижается; если вы делаете что-то "хорошее" (находите дом для сироты, даете воду нищему), ваша карма повышается. Эти ситуации вызывают новые последствия: Открываются возможности для диалога, другие закрываются, а ваша репутация будет радовать одних и раздражать других. Например, мутант с золотым сердцем присоединится к вам в качестве члена партии, но только если ваша карма достаточно высока, в то время как разбойник требует, чтобы вы были бессердечны. Даже в последние моменты игры вы делаете важный выбор, о котором вам расскажут во время финальной сцены, подобно концовкам в предыдущих играх Fallout. В зависимости от того, как вы выполняли различные задания, в игре есть множество различных концовок, и то, как они объединены в целостный эпилог, довольно умно.

Fallout 3 остается верен системе развития персонажа серии, используя аналогичную систему атрибутов, навыков и преимуществ, включая систему S.P.E.C.I.A.L. из предыдущих игр для атрибутов, таких как сила, восприятие и выносливость. После этого вы можете специализироваться на ряде навыков, от тяжелого оружия и взлома замков до ремонта предметов и взлома терминалов. С каждым уровнем вы будете развивать эти навыки, а также выбирать дополнительные перки. Перки предлагают ряд разнообразных улучшений, которые могут быть как невероятно полезными, так и немного жуткими. Вы можете выбрать перк убийцы женщин, который открывает возможности диалога с одними женщинами и облегчает убийство других. Или перк каннибала, который позволяет вам питаться павшими врагами, чтобы восстановить здоровье, рискуя вызвать отвращение у любого, кто увидит эту особенно неприятную привычку. Не все из них столь драматичны, но это важные аспекты развития персонажа, которые могут создать новые увлекательные возможности.

Хотя в Fallout 3 можно играть в странной перспективе от третьего лица (ваш аватар выглядит так, будто он или она катается по местности), лучше всего играть от первого лица. Что касается боя, то большую часть игры вы будете играть так, как будто это шутер от первого лица, хотя неуклюжие медленные движения и скорость камеры означают, что вы никогда не спутаете игру с настоящим FPS. Вооружившись любым оружием ближнего и дальнего боя, вы можете в традиционной манере бить и стрелять в нападающих собак и случайных рейдеров. Но даже несмотря на небольшую неуклюжесть, бой приносит удовлетворение. Дробовики (включая потрясающий вариант с отпиливанием) обладают огромной мощью, плазменные винтовки оставляют после себя хорошую кучу слизи, а отбивание головы мутанта огромными и громоздкими суперсанями кажется моментально жестоким. Будьте готовы поддерживать эти орудия смерти в рабочем состоянии: Оружие и броня постепенно теряют эффективность и требуют ремонта. Вы можете отнести их специалисту, но можете и починить их сами, если у вас есть еще один такой же предмет. Сломать любимое оружие, отбиваясь от супермутантов, очень неприятно, но это подкрепляет мысль о том, что все, что вы делаете в Fallout 3, даже стрельба из лазерного пистолета, имеет последствия.

Эти аспекты не позволяют Fallout 3 быть игрой в стиле "беги и стреляй", и вам не стоит ожидать, что вы будете играть именно так. Это потому, что самые приятные и кровавые моменты сражений - продукт системы прицеливания Vault-Tec Assisted Targeting System, или VATS. Эта система является отголоском системы очков действия предыдущих игр Fallout, поскольку она позволяет приостановить действие, потратить очки действия, нацелившись на определенную конечность врага, и наблюдать за кровавыми результатами в замедленной съемке. Вам не гарантировано попадание, хотя вы можете видеть, насколько вероятно, что вы попадете в ту или иную конечность, и какой урон может нанести ваша атака. Но попадание в цель в VATS доставляет огромное удовольствие: Камера взлетает для драматического вида, ваша пуля летит к цели, и голова вашего врага может разорваться в шокирующем взрыве крови и мозгов. А может быть, вы полностью оторвете ему конечность, отправив руку в полет - или отправите в небытие все его тело.

Эти анатомически обоснованные повреждения реализованы хорошо. Выстрел в руку солдата Enclave может заставить его бросить оружие, выстрел в ногу заставит его хромать, а выстрел в голову дезориентирует его. Но и вы не защищены от этих эффектов. Если ваша голова получит достаточный урон, вам придется иметь дело с дезориентирующими последствиями; покалеченные руки означают снижение способности к прицеливанию. К счастью, вы можете применить лечебные стимпаки на месте, чтобы залечить травму; точно так же немного сна поможет облегчить ваши проблемы. Вы также можете временно повысить свои показатели, используя любое количество вспомогательных и лечебных предметов. Но и это тоже имеет свои последствия. Немного скотча или вина звучит восхитительно и дает временное увеличение статов, но если выпить их достаточно много, можно получить зависимость, что приводит к дезориентирующим визуальным эффектам. И, конечно же, вам придется иметь дело с периодическим воздействием радиации, которая является проблемой, когда вы пьете из грязных источников воды или едите облученную пищу. Радиационное отравление можно вылечить, но вам все равно придется соизмерять пользу определенных предметов для лечения с повышением уровня радиации.

Все это создает удивительно сложную игру, которую еще больше углубляют другие элементы, добавляющие разнообразие в игровой процесс и помогающие почувствовать мир более живым. Взлом замка запускает достойную, хотя и странную мини-игру, которая имитирует приложение крутящего момента к замку с помощью отвертки при закручивании булавки. Мини-игра "Взлом" - это интересная словесная головоломка, которая требует немного мозговой активности. А если вы больше любите кузнецов, чем словесников, вы можете зарабатывать и покупать схемы, которые помогут вам создать оружие из различных компонентов, разбросанных по земле. Вы больше любите украшать интерьер? Неважно: Если вы получите право собственности на квартиру, вы сможете украсить ее и даже оснастить несколькими полезными приборами. Робот-шутник предоставляется бесплатно.

Хотя большую часть времени вы будете бродить по пустошам в одиночестве или, возможно, с одним-двумя компаньонами, в игре есть несколько запоминающихся кинематографических эпизодов. Вы присоединитесь к солдатам, когда они будут сражаться с гигантским боссом-мутантом, возглавите штурм знаменитой достопримечательности Вашингтона и сбежите из обреченной цитадели, пока роботы и солдаты поливают воздух лазерным огнем. Это хороший микс, подкупающий атмосферное напряжение периодическими взрывами. Ваши враги дают хороший отпор - часто даже слишком хороший, учитывая, что враги, которые были сложными в начале игры, могут оставаться крутыми печенюшками 5 или 10 уровней спустя. Эта шкала сложности заставляет вас чувствовать себя более ограниченным в развитии, чем в других ролевых играх, но это в некоторой степени уместно, учитывая открытый характер игры и негостеприимный мир. В конце концов, если бы скрытные мутанты не были постоянной угрозой, вы бы не боялись заглядывать в темные уголки мира Fallout. Следует отметить, что в отличие от предыдущих игр серии, вы не сможете полностью мирно подойти к решению своего задания. Чтобы завершить игру, вам придется вступить в бой и убить несколько врагов, но поскольку боевая система в целом довольно приятная, это не должно стать серьезной проблемой для большинства игроков.

Действие Fallout 3 происходит в разбомбленной футуристической версии Вашингтона, округ Колумбия, и в игре местность мрачная, но странным образом безмятежная. Над головой нависают разрушающиеся эстакады, а оптимистичные рекламные щиты в стиле 1950-х годов рекламируют свои товары солнечными фразами. Это выглядит впечатляюще, и вы перемещаетесь по открытой пустоши практически без времени загрузки, хотя вы столкнетесь с загрузкой при входе и выходе из зданий или при быстром переходе в уже посещенные вами области. Особенно зловеще выглядят многочисленные достопримечательности, например, гигантский авианосец, который служит самостоятельным городом, или обветшалые интерьеры Национального музея авиации и космонавтики. Но мелкие штрихи не менее впечатляющи, например, взрывы, создающие грибовидные облака пламени и дыма, напоминающие о ядерной трагедии, лежащей в основе концепции Fallout 3. Модели персонажей более реалистичны, чем в предыдущих работах разработчиков, но все же двигаются несколько скованно, им не хватает выразительности моделей в таких играх, как Mass Effect.

Жаль, что в свете этих впечатляющих элементов дизайна версия для PlayStation 3 сильно уступает остальным с технической точки зрения. Хотя в версиях для Xbox 360 и ПК иногда встречаются визуальные странности и безвкусные текстуры, на эти недостатки легко не обращать внимания. К сожалению, неровные края, размытое освещение и немного уменьшенное расстояние прорисовки в версии для PS3 не так легко отбросить. На PS3 мы также столкнулись с рядом визуальных ошибок. Лица персонажей несколько раз исчезали, оставляя только глаза и волосы; конечности роботов пропадали; некоторые модели персонажей имели странные очертания, как будто они были затенены; а переход от дня к ночи может вызвать странные полосы на экране при перемещении камеры. Эта версия даже не предлагает трофеев, в то время как версии для Xbox 360 и PC предлагают достижения Xbox Live/Windows Live.

За исключением нескольких специфических для PS3 звуковых причуд, звук в каждой версии просто великолепен. Большинство голосов озвучки великолепны, несмотря на некоторые сонные звуки. Атмосфера любой игры может жить или умереть благодаря окружающему звуку, и Fallout 3 справляется с этой задачей. Свист ветра и далекий звук выстрела, скорее всего, вызовут у вас озноб, а замедленные стоны и хруст бейсбольной биты, встретившейся с лицом упыря, звучат удивительно болезненно. Если вам станет одиноко и захочется компании, вы можете послушать пару радиостанций, хотя частое повторение песен и объявлений через некоторое время надоедает. Саундтрек отличный, хотя он немного перегружен, учитывая пустынную обстановку. К счастью, его громкость по умолчанию очень низкая, поэтому он не мешает.

Независимо от того, какая у вас платформа, вам стоит поиграть в Fallout 3, которая преодолевает свои проблемы, предлагая глубокое и увлекательное путешествие по миру, который трудно забыть. У нее больше общего с серией Elder Scrolls от Bethesda, чем с предыдущими играми Fallout, но это отнюдь не плохо. На самом деле, Fallout 3 - более простая и злая игра, чем предыдущие работы Bethesda, менее экспансивная, но более напряженная, при этом предлагающая огромную ценность для повторного прохождения и немало острых ощущений. Независимо от того, новичок вы во вселенной или приверженец Fallout, в самых темных уголках Вашингтона таятся несметные часы мутировавших секретов.

Связанные материалы