Топ лучших игр на денди список 100

Узнайте в этом руководстве топ лучших игр на денди список 100 с оценками пользователей, обзорами и другими материалами — в этой подборке есть всё, что нужно.

Одним из самых популярных товаров в прошлом праздничном сезоне была крошечная коробочка, в которой можно было играть в видеоигры 30-летней давности. Такую игру, как NES Classic, невозможно найти не только из-за ностальгии; ее популярность стала свидетельством непреходящего триумфа лучших игр, выпущенных для Nintendo Entertainment System.

Не будет преувеличением сказать, что Nintendo Entertainment System спасла всю индустрию домашних видеоигр. После краха видеоигр в 1983 году консоль была практически мертва, а аркады стали господствовать. Обилие некачественных игр для Atari 2600 убило рынок, и индустрия потеряла миллиарды доходов всего за несколько месяцев. Все было настолько плохо, что, как известно, розничные торговцы не проявляли особого интереса к новой консоли Nintendo, когда японская компания запустила ее в продажу в Америке в 1985 году. Чтобы их система, которую они назвали Nintendo Entertainment System, попала на полки с игрушками, а не в отдел электроники, им пришлось комплектовать ее роботом и игрушечным пистолетом. NES быстро стала определяющей частью культуры 1980-х годов, превратив миллионы детей в пожизненных фанатов видеоигр, восстановив индустрию как многомиллиардный концерн и убедив некоторых родителей, что все последующие видеоигровые системы, независимо от того, кто их создал, можно называть просто Nintendo.

Конечно, 30 лет назад каждый ребенок хотел купить Nintendo не из-за аппаратного обеспечения. Это были игры. Наследие Nintendo как разработчика качественных игр было заложено еще до выхода NES, но оно быстро возросло после того, как для NES были выпущены такие игры, как The Legend of Zelda, Metroid и Super Mario Bros. 3. Классика Nintendo была дополнена большим количеством первоклассных игр от сторонних разработчиков, таких известных издателей, как Konami, Capcom и Tecmo, что позволило сформировать, пожалуй, самый глубокий список игр, когда-либо выходивших на любой видеоигровой консоли. Давайте вместе изучим эту библиотеку и вспомним 100 лучших игр, выпущенных для NES. По сути, это урок истории в форме списка.

100. Rampage

Rampage

Хотя это и не идеальный порт, в нем достаточно хорошо проработаны основы, чтобы никто не мог пожаловаться. Здесь звери-переростки просто избивают небоскребы, а также пытаются отмахиваться от вертолетов и топтать танки. Это еще одно доказательство того, что бесцельное насилие может быть катарсисом для всех возрастов. - Гарретт Мартин

99. Track and Field II

Track and Field II

Этот спортивный омнибус 1988 года, сочетающий в себе крупным планом кадры из Double Dribble и ярость от нажатия кнопок из оригинальной Track and Field, стал важнейшим постскриптумом к Олимпийским играм 1988 года в Сеуле для каждого звездноглазого ребенка, который любил видеоигры и Грега Луганиса в равной степени. - Гарретт Мартин

98. Clu Clu Land

Clu Clu Land

Не слушайте тех, кто порицает Clu Clu. В истории видеоигр нет ничего подобного. Где еще вы будете бегать по лабиринту, чтобы найти драгоценные камни, из которых складывается картинка, и при этом вас будут преследовать призраки, похожие на Пакмана? -Джон Ирвин

97. Ikari Warriors

Ikari Warriors

Среди моря клонов Commando, после выхода в 1986 году на игровых автоматах, Ikari Warriors создала свою собственную индивидуальность благодаря уникальному режиму для двух игроков и включению поворотных джойстиков. К сожалению, последнее не вошло в порт NES в 1987 году, но Ikari Warriors была хорошо принята на домашней консоли. - Холли Грин

96. Gun.Smoke

Gun.Smoke

Зачем были созданы большие пальцы. И они вам пригодятся, поскольку этот симулятор стрелка из вестерна представляет собой избитый рифф на поджанр "вертикального шутера". Найдите свою лошадь, модернизируйте оружие и уклоняйтесь от града пуль и ножей, выслеживая последнюю модель с обложки Wanted Poster. - Джон Ирвин

95. Karnov

Karnov

Эта игра о советском силаче, который использует свои советские мускулы, чтобы пробить себе путь через плоть и кости своих врагов. Некоторые из этих врагов... драконы? И джинны? И другие сильные мужчины? Это действительно трудно, но если вы будете упорствовать, то в конце сможете забить змею до смерти. Похоже, что эта игра - политическая метафора. Силач - это метафора. - Камерон Кунцельман

94. Solomon’s Key

Solomon’s Key

Самое причудливое в жестокой головоломке от Tecmo, где вы играете волшебником, который может создавать и разрушать блоки в воздухе, чтобы избежать смертоносных плавающих лиц и спасти волшебных фей, это то, что вашего волшебника зовут Дана. Это все равно, что играть варваром в стиле Конана по имени Блэр. Огромная в Японии и достаточно рано вышедшая в Америке, чтобы произвести сильное впечатление, игра Solomon's Key не довольствовалась тем, что просто дразнила мозги - она, по сути, вырывала их прямо из черепа и бросала на землю, как на праздник в конце поля. - Гаррет Мартин

93. Fester’s Quest

Fester’s Quest

Как мы все знаем, ежедневные события из жизни Фестера Аддамса - одна из самых интересных тем, на которую можно было бы сделать игру, и, к счастью, кто-то это сделал. Она немного напоминает игру Ultima, но в ней есть личность ужасающего лысого мужчины, который, возможно, уже мертв, а возможно, и нет. - Камерон Кунцельман

92. Commando

Commando

Эта классическая игра компании Capcom с ее лихим стилем "беги и стреляй" впервые вышла на игровых автоматах в 1985 году и на Nintendo Entertainment System в следующем году. Впоследствии она оказала влияние на многие другие шутеры. Неограниченный запас патронов в игре обеспечивал удовлетворительный быстрый темп, а изометрическая перспектива способствовала созданию привлекательного поля зрения, которое впоследствии стало основой для будущих 3D-игр. - Холли Грин

91. Ice Climber

Ice Climber

Как и многие другие игры в этом списке, Ice Climber не очень хорошо сохранилась, но, тем не менее, она занимает бесспорное и иронически теплое место в наших сердцах. Ее главные герои, Нана и Попо, взбирались на ряд покрытых льдом вершин, чтобы добраться до вершины горы и вернуть украденные овощи у вороватых кондоров. Несмотря на эту маловероятную предпосылку, а может быть, и благодаря ей, ее наследие продолжает жить. - Холли Грин

90. Defender of the Crown

Defender of the Crown

Возможно, NES-версия этой захватывающей стратегической игры не выглядела и не звучала так же красиво, как оригинал для Amiga, но она действительно была более глубокой в своей тактике и возможностях. Завоевание Англии еще никогда не было таким веселым.- Гаррет Мартин

89. Romance of the Three Kingdoms

Romance of the Three Kingdoms

Эта игра - адаптация китайского романа XIV века, и разработчики решили, что содержание игры идеально подходит для пошаговой игры о региональном конфликте между героями китайской истории и мифов. Я играл в эту игру несколько раз, и так и не смог понять, что происходит, но то, что они сделали это на NES, действительно впечатляет". - Камерон Кунцельман

88. Magic of Scheherazade

Magic of Scheherazade

Эта похожая на "Зельду" экшен-RPG основана на "Тысяче и одной ночи" и включает в себя ряд необычных для своего времени особенностей, в том числе путешествие во времени и сочетание одиночного и командного боя. Хотя она далека от совершенства, в свое время она была уникальной и достаточно странной, чтобы ее можно было пересмотреть. - Гаррет Мартин

87. Déjà Vu

Déjà Vu

Для истинных приверженцев нуара такой шаг может показаться непродуктивным: версия для NES этой игры MacVenture середины 80-х годов вышла в полноцветном варианте. На самом деле это было улучшением: с полной палитрой темнота, которую вы ожидаете от хорошего нуара, стала более выраженной. Но важнее всего то, что она сохранила богатый сюжет и увлекательные головоломки оригинала и была на редкость зрелой игрой для первой консоли Nintendo. - Гаррет Мартин

86. RBI Baseball

RBI Baseball

Оригинальная игра RBI Baseball была сакфлайтом для фанатов Atlanta Braves, единственных фанатов бейсбола, которые, по мнению Paste, имеют значение. Вы не могли играть за команду, но вы могли играть за Дейла Мерфи из команды NL All-Star, а поскольку он был единственным "Брейвом", за которого стоило играть в 1986 году (или, честно говоря, почти в любом году того десятилетия), было трудно слишком сильно переживать по этому поводу. О, да, вы также могли играть за людей, которые не были Дейлом Мерфи, если вы такой странный; это была первая консольная бейсбольная игра, получившая лицензию от Ассоциации игроков Главной лиги бейсбола.

85. Clash at Demonhead

Clash at Demonhead

Единственная игра в этом списке, наиболее узнаваемая как название группы из вымышленной вселенной (Scott Pilgrim vs. The World). Продолжая этимологию рок-н-ролла, Clash at Demonhead больше похожа на Extreme: возможно, не такая дикая, как предполагает название. Но все равно очень здорово. - Джон Ирвин

84. Dragon Warrior

Dragon Warrior

Очевидно, американцы ненавидят слово "квест"? Японский блокбастер ролевых игр Dragon Quest был выпущен в Америке под названием Dragon Warrior, и хотя он невероятно упрощен (и немного скучен), он подготовил нас к выходу в следующем году Final Fantasy. Поклонники современных компьютерных ролевых игр, таких как серия Ultima, вероятно, сочтут Dragon Warrior слишком упрощенной, но как введение в целый жанр она вполне пригодна. - Гаррет Мартин

83. Section Z

Section Z

Возможно, астронавты не потеряли бы свою крутость с годами, если бы лазерный пистолет был стандартной частью их набора инструментов. В Section Z вы управляете именно таким парнем, который прокладывает себе путь через разросшуюся космическую станцию, нажимая кнопки A и B, стреляя то влево, то вправо. Это долгая и трудная игра, а также относительно ранняя игра для NES; в ней нет возможности сохранения или пароля, что делает ее еще более долгой и трудной. - Гаррет Мартин

82. Power Blade

Power Blade

Ранний пример шаблона "существительное как прилагательное + существительное" в названиях фэнтези, который используется и сегодня. (См.: Kingdom Hearts, Mass Effect.) Кроме того, эта игра была ориентирована на растущий фэндом Шварцнеггара, поместив на обложку двойника Арни времен Терминатора без какой-либо видимой причины. Здесь есть достойный научно-фантастический экшн, но это не "Джуниор". - Джон Ирвин

81. Battletoads

Battletoads

Battletoads доказывает, что концепция, смутно связанная с чем-то популярным, не менее важна, чем солидный дизайн игры, когда речь идет о том, чтобы произвести впечатление. Ладно, экшен от Rare вряд ли можно назвать плохим - если бы он был плохим, его бы не было в этом списке, но сегодня его репутация легко опережает его достоинства. Это примерно такая же капризная игра, какой она была в 1991 году, и триумф коммерциализма, как и все остальное. - Гаррет Мартин

80. Snake, Rattle ‘n’ Roll

Полная странного юмора и жестокой сложности, которые являются визитной карточкой Rare, Snake Rattle 'n' Roll - это необычный изометрический платформер про откормленных змей. Она не поддается описанию. Просто поиграйте в нее - она входит в сборник Rare Replay для Xbox One. - Гаррет Мартин

79. Tecmo Bowl

Tecmo Bowl

Чтобы убедиться в неизменном влиянии Tecmo Bowl, обратите внимание на прошлогоднюю рекламу автомобиля Kia Sorento, в которой Бо Джексон едет по цифровому футбольному полю, созданному по образцу игры 1989 года. Лучше, чем аркадный оригинал, но лучше, чем его сиквел для NES. Готовься, ложись, хат хат хат хат хат. - Джон Ирвин

78. Zoda’s Revenge: Startropics II

Zoda’s Revenge: Startropics II

Если бы у The Legend of Zelda и Where in the World is Carmen Sandiego? был ребенок, это была бы эта игра. Путешествуйте во времени и сражайтесь с монстрами в Древнем Египте, пограничной Америке и туманной Англии. Даже Шерлок Холмс появится. Забавный факт: последняя эксклюзивная игра Nintendo для NES. - Джон Ирвин

77. Mega Man

Mega Man

Не будучи в полной мере произведением карающего гения, каким стали первые два сиквела, оригинальный Mega Man все же является жизненно важным примером 8-битного платформера в его самом инновационном и неумолимом виде.- Гарретт Мартин

76. Solstice

Solstice

У этой изометрической головоломки есть две замечательные особенности: до неприличия сложные головоломки, которые увлекут вас на несколько часов, и фантастическая партитура Тима Фоллина. Его главная заглавная тема - лучшая композиция на NES.- Гарретт Мартин

75. Vice: Project Doom

Vice: Project Doom

Эта игра - синтез фильмов-нуар, полуночных фильмов, гонок, экшн-платформеров и стрельбы от первого лица. Возможно, это одна из самых странных игр для этой системы, и, кроме того, она прекрасно выглядит. Это как если бы Джон Карпентер сделал видеоигру". - Камерон Кунцельман

74. Excitebike

Excitebike

То, что выглядит как гоночная игра, больше похоже на головоломку по управлению ресурсами. Слишком долгий разгон - и ваш двигатель перегревается. Чтобы охладить двигатель, идеально приземляйтесь на трамплины. Это ранний косяк Миямото, который веселит и сегодня. - Джон Ирвин

73. Double Dribble

Double Dribble

Одна из классических спортивных игр для NES, Double Dribble была более реалистичной в своем представлении, чем любая баскетбольная игра до этого. Благодаря командам пять на пять, локальным играм для двух игроков и ярким сценам, в свое время эта игра была обязательным приобретением. - Гаррет Мартин

72. Ironsword: Wizards and Warriors II

Ironsword: Wizards and Warriors II

С более глубокими элементами RPG, чем в оригинале, и более впечатляющей графикой, сохраняющей ту же эстетику комиксов, Ironsword является достойным продолжением оригинальной Wizards and Warriors. - Гарретт Мартин

71. Ghosts ‘n’ Goblins

Ghosts ‘n’ Goblins

Ghosts 'n' Goblins - возможно, самая сложная игра из когда-либо созданных. Мало того, что в ней шесть убийственных уровней с зомби, страшилищами и монстрами, но если вам удастся пройти ее один раз, она вернет вас в начало и попросит сделать это снова. Жестко. - Нейт Эверт-Крокер

70. Fire Emblem: Shadow Dragon and the Blade of Light

Fire Emblem: Shadow Dragon and the Blade of Light

Хотя в ней еще не было самой важной особенности серии (возможности заставлять персонажей целоваться), первая Fire Emblem, тем не менее, была новой и умной комбинацией стратегии и RPG, создав гибридный жанр, который не теряет своей актуальности уже несколько десятилетий. - Нейт Эверт-Крокер

69. A Boy and His Blob

A Boy and His Blob

Знаменитая игра, созданная Дэвидом Крейном, который впоследствии создал на SNES игру David Crane's Amazing Tennis. Вы кормите мармеладными бобами разумную инопланетную слизь, которая меняет форму и помогает вам по пути. Пример силы дружбы над земной физикой. - Джон Ирвин

68. Blades of Steel

Blades of Steel

Blades of Steel сделала для хоккея то же самое, что Double Dribble для баскетбола, но еще больше посвятила себя реализму. В игре, как известно, есть отдельный экран для боев со своей собственной кулачной механикой, где вы можете воплотить все свои фантазии о братьях Хэнсон. - Гарретт Мартин

67. Pro Wrestling

Pro Wrestling

Конечно, она повторяется, но в свое время Pro Wrestling была новаторской. С составом грепплеров с определенными характерами и тонко различающимися приемами, с возможностью сражаться за пределами ринга и даже делать прыжки, она больше напоминала настоящий профессиональный рестлинг, чем многие последующие игры. - Гаррет Мартин

66. Shadowgate

Shadowgate

Если в то время Shadowgate пользовалась большей любовью, чем Déjà Vu, или ее лучше помнят сегодня, это может объясняться тем, что фэнтези легче продается поклонникам игр, чем жесткая криминальная фантастика. Еще одна игра от MacVenture, Shadowgate, созданная в той же эстетике приключенческой игры, что и классика нуара, посвящена истории о колдунах, демонах и древнем арканном зле. Полагаясь в значительной степени на терпение, наблюдательность и дедукцию, она была не для каждого ребенка в 1989 году, но она была масштабной для тех игроков, которые уловили ее особые ритмы. - Гаррет Мартин

65. Cobra Triangle

Cobra Triangle

Мне даже лень называть Cobra Triangle от Rare "R.C. Pro-Am на воде с оружием". Именно так это выглядит и ощущается: у вас есть лодка, у нее есть оружие, вы перемещаетесь по различным трассам и водоемам, пытаясь взорвать что-нибудь или спасти застрявших пловцов. Есть битвы с боссами. Это весело, красочно и довольно странно, как и большинство игр Rare той эпохи. - Гаррет Мартин

64. Teenage Mutant Ninja Turtles II: The Arcade Game

Teenage Mutant Ninja Turtles II: The Arcade Game

Оригинальная игра "Черепашки-ниндзя" с видом сверху вниз имеет свои прелести, но бои в TMNT 2: The Arcade Game были намного лучше, чем в TMNT 2: The Arcade Game, где удалось передать дух и художественный стиль мультсериала. С врагами, более близкими к тем, что были в сериале, игра стала одним из лучших чистых beat-em-ups на NES. - Джим Ворел

63. Jackal

Jackal

В большинстве экшн-игр вы бегаете пешком, но в Jackal вы садитесь за руль военного джипа. Представьте себе Рэмбо, если бы Джон никогда не покидал свой "Хамви". Игра также открывается таким обескураживающим эпиграфом: "Битва заставит вашу кровь кипеть. Удачи!" - Джон Ирвин

62. Gargoyle’s Quest II

Gargoyle’s Quest II

Одна из немногих игр для NES, вышедших на Game Boy. В этой побочной истории франшизы Ghosts 'n Goblins вам предстоит управлять Огнегривом, тем самым красным демоном, который преследовал вас в роли Артура. Теперь вам предстоит сыграть за монстра. Грендель видеоигр". - Джон Ирвин

61. Dr. Mario

Dr. Mario

Dr. Mario стал впечатляющим претендентом на трон "Тетриса" с падающими блоками, предлагая еще более простой подход к концепции, используя набор капсул в качестве механизма для составления тройки. Результатом стали бесконечные часы стремительного веселья, и сегодня Dr. Mario по-прежнему доступна для игры на различных платформах, даже появляется в качестве мини-игры в играх Brain Age. - Холли Грин

60. Ninja Gaiden III: The Ancient Ship of Doom

Всегда кинематографичная сага Ninja Gaiden завершилась еще одной игрой с блестящими субтитрами, полной неапологетической жестокости, которой славилась серия. К моменту выхода этой игры в 1991 году возвращение немного уменьшилось - только спортивные игры могут пережить ежегодные сиквелы, - но между интенсивным действием, передовым для своего времени повествованием и любовно абсурдным сюжетом, у этого древнего корабля еще много пробега. - Гаррет Мартин

59. Little Nemo: Dream Master

Little Nemo: Dream Master

Основанная на мультфильме 1989 года "Малыш Немо", эта игра полна красивых, ярких уровней, но, вероятно, лучше всего запомнилась тем, что научила детей тому, что если накормить лягушку конфетами, она откроет рот и позволит вам заползти в него. - Нейт Эверт-Крокер

58. Little Samson

Little Samson

Появившись слишком поздно на NES, чтобы оказать большое влияние, Little Samson является свидетельством того, что опытные дизайнеры могут выжать максимум из оборудования, с которым они хорошо знакомы. Это красивый и прекрасно спроектированный платформер, который заслуживает большего внимания, чем то, которое он получил в 1992 году. - Гарретт Мартин

57. Wizards and Warriors

Wizards and Warriors

Экшн-RPG от Rare не может скрыть своего влияния Dungeons & Dragons - оно прослеживается в самом названии, и его можно найти в названиях многих бонусов. Сейчас почти забытая, в свое время эта игра была большим хитом, отчасти благодаря красочной графике, фэнтезийным атрибутам и сочетанию экшена и головоломок. - Гарретт Мартин

56. Super C

Super C

Super Contra, конечно, не изобретает колесо первой игры, но она избавилась от нескольких наиболее раздражающих режимов, таких как faux-3D, в то же время ужесточив основные сегменты стрельбы/платформера и добавив несколько очень сложных частей с видом сверху вниз. Позор вам, Konami, за то, что вы не включили в игру официальную последовательность Konami Code. - Джим Ворел

55. Super Dodge Ball

Super Dodge Ball

Доджбол - это не настоящий спорт, а Super Dodge Ball - не совсем спортивная игра. Да, здесь есть команды, мяч и иногда уклонение, но есть и техники броска мяча, искажающие реальность, которые не так уж далеки от заклинаний Final Fantasy. Не зря эта игра постоянно переиздается на всех версиях Virtual Console - она настолько хорошо продумана, что даже ее недостатки, такие как сильное мерцание и заикание, играют на руку ее стратегии. - Гаррет Мартин (Garrett Martin)

54. Strider

Strider

Версия Strider для NES значительно отличалась от аркадного оригинала и сильно разрекламированной версии для Genesis, и во многих отношениях была лучшей из всех. Вместо прямолинейного экшена, вам нужно было ходить туда-сюда между уровнями, искать различные предметы и бонусы, которые открывали другие участки. Представьте себе нечто среднее между Metroid и Bionic Commando, но в главной роли - ниндзя с ярким шарфом. - Гаррет Мартин

53. Kid Icarus

Kid Icarus

Некоторые части этой игры великолепны. Она определенно заслуживает уважения за свои уникальные и заставляющие задуматься дизайнерские решения, например, за то, как она переключается между скроллинговым платформером и комнатным ползанием по подземельям. В нее не обязательно весело играть, поэтому она и не находится выше в этом списке, но это все равно игра, в которую стоит поиграть, хотя бы один раз. - Гаррет Мартин

52. Dragon Warrior III

Dragon Warrior III

Это типичный PR-шаблон - называть каждое продолжение "больше и лучше", но это клише идеально подходит к Dragon Warrior III, особенно если сравнить ее с первой игрой серии. Вместо одного героя у вас теперь есть партия, а система классов предлагает большое разнообразие в бою. Мир стал больше, сражения - глубже, и игра ближе к ощущению ролевой игры в стиле Final Fantasy, чем ее предшественники. - Гаррет Мартин

51. Duck Hunt

Duck Hunt

Nintendo переработала свою аркаду "Laser Clay Shooting System" в эту стартовую игру для NES, позволив домашним пользователям заняться двумя любимыми развлечениями американцев: убивать птиц из огнестрельного оружия и быть осмеянным жестокой, насмешливой собакой. - Нейт Эверт-Крокер

50. Adventure Island II

Восьмидесятые были эпохой невысоких пухлых парней. Вспомните: Марио, Горбочев, Робин Лич. Здесь вы играете за невысокого пухлого парня по имени Мастер Хиггинс, который катается на скейтборде. У него не совсем образ жизни богатых и знаменитых. Но, по крайней мере, никто не разрушил его стену. - Джон Ирвин

49. Faxanadu

Faxanadu

Частично RPG, частично hack'n'slash action game, Faxanadu от Hudson (изданная в Америке самой Nintendo) - это приземленное, полное призраков приключение с отголосками норвежских и германских мифов, а не роликовый дискотечный мюзикл с Оливией Ньютон-Джон в главной роли. - Гарретт Мартин

48. Bomberman II

Bomberman II

Неизменная классика компании Hudson изначально не была создана для NES, но дебютировала в Америке именно на системе Nintendo. Первый из бесчисленных сиквелов за последние 30 лет, Bomberman II ввел многопользовательскую игру в формулу оригинала, что делает его лучшей из двух игр для NES. - Гаррет Мартин

47. Final Fantasy II

Final Fantasy II

Final Fantasy II была смелым отступлением от своей предшественницы: другая боевая система, новый мир, больший актерский состав и больше мелодрамы. Не каждое изменение было разумным, но оно создало прецедент для того, чтобы серия постоянно переосмысливала себя с каждой новой частью. - Нейт Эверт-Крокер

46. Famicom Wars

Famicom Wars

Запад не увидит нового представителя серии Wars до игры Advance Wars 2001 года, но большинство деталей было заложено в дебюте 1988 года: Красочные армии, захватывающие территории и посылающие отряд за отрядом мультяшных солдат умирать в окопах. Война - это весело! - Нейт Эверт-Крокер

45. Battle of Olympus

Battle of Olympus

Если Battle of Olympus напоминает вам Zelda II: The Adventure of Link, что ж, в этом есть смысл: обе игры были созданы на одном игровом движке. Это глубокая ролевая игра с боковой прокруткой, основанная на греческой мифологии, и ей также не пришлось иметь дело с недоумением фанатов Zelda, расстроенных тем, насколько сильно Zelda II отличается от оригинала. - Гарретт Мартин

44. Ufouria: The Saga

Ufouria: The Saga

Под сложной орфографией и ужасающим шрифтом титульного экрана скрывается жемчужина игры. Сочная для своего времени анимация в сочетании с похожей на Metroid комбинацией исследования и ретраверса делает эту игру обязательной к прохождению для любителей ретро. - Джон Ирвин

43. Chip ‘n’ Dale’s Rescue Rangers

Chip ‘n’ Dale’s Rescue Rangers

Существует очень мало игр, которые позволяют справиться с тиранией игрушек, маленьких коробок и котов в рубашках-смокингах. Эта - одна из них. Эта игра известна тем, что позволяет игрокам опускаться в металлическую бочку в качестве защитной меры, и очень жаль, что больше игр не допускают такого поведения". - Камерон Кунцельман

42. Mega Man 4

Mega Man 4

Пусть она и не достигла высот двух своих предшественников, но Mega Man 4 по-прежнему остается первоклассным экшн-платформером. Именно в этой игре повелители роботов начинают глупеть: Фараонмен? Скаллман? Пыль... человек? Да ладно, доктор Вили. Теперь вы просто дурачитесь. - Нейт Эверт-Крокер

41. Snake’s Revenge

Snake’s Revenge

Этот сиквел Metal Gear для NES был разработан без участия автора серии Хидео Кодзимы, что делает его апокрифической частью. А жаль: с менее запутанной структурой и добавлением случайных секций боковой прокрутки это достойное продолжение, которое не просто повторяет первую игру. - Гарретт Мартин

40. Maniac Mansion

Maniac Mansion

Я не думаю, что кто-то будет искренне пытаться убедить вас в том, что NES - лучшая платформа для приключенческих игр, но Maniac Mansion - это попытка. Эта игра имеет "бонусное" содержание - она была отредактирована, чтобы сделать ее содержание более дружелюбным к семье. К счастью, это будет последний раз, когда кто-то попросит компанию сделать это, никогда. - Камерон Кунцельман

39. Startropics

Startropics

Startropics - это лучшая игра, в которой вы управляете подводным аппаратом, рассчитанным на одного человека, и сражаетесь со змеями с помощью йо-йо. С прекрасным сеттингом и причудливыми персонажами, она доказала, что есть много возможностей для того, чтобы направить формулу Zelda в разные стороны. - Нейт Эверт-Крокер

38. Baseball Stars

Baseball Stars

Прошли годы, прежде чем большинство бейсбольных игр смогли догнать Baseball Stars. Да, у вас не было реальных игроков, но вы могли создавать своих собственных игроков, а также команды. Затем вы могли играть с ними полный сезон, сохраняя все на резервную батарею. По сути, это бейсбольная ролевая игра, и она является самым явным предшественником таких классических игр, как MVP Baseball и MLB The Show". - Гарретт Мартин

37. Rygar

Rygar

Выпущенная примерно в то же время, что и Zelda II, Rygar отличается схожим сочетанием нисходящей навигации по миру, боковой прокрутки подземелий и нелинейного прохождения. За исключением того, что Rygar позволяет вам бросать шипастый щит на цепи, который чертовски металлический. - Нейт Эверт-Крокер

36. Bubble Bobble

Bubble Bobble

Одноэкранный аркадный экшен уже казался немного архаичным, когда Bubble Bobble вышла на NES в 1989 году, но Bubble Bobble компенсировала это совместной игрой, огромным количеством этапов и безапелляционной сложностью. А еще она просто восхитительна до невозможности. - Гаррет Мартин

35. Gradius

Gradius

Одна из самых сложных сайд-скроллинговых игр своей эпохи, Gradius была первоначально выпущена на игровых автоматах в 1985 году и впоследствии породила несколько сиквелов для домашних консолей, а также помогла вдохновить несколько поколений космических игр. Некоторые из традиций, заложенных или укрепленных в Gradius, например, система бонусов, используются в видеоиграх и по сей день. - Холли Грин

34. R.C. Pro-Am

R.C. Pro-Am

Если в 80-е годы вы хотели гонять на машинах с дистанционным управлением, вы могли гонять на машинах с дистанционным управлением... или играть в эту буйную игру для двух игроков от Rare. Сложнее было воспроизвести в реальной жизни миниатюрное оружие и крошечные масляные пятна. Простая концепция, но сплошное удовольствие". - Джон Ирвин

33. Final Fantasy

Final Fantasy

Смешно думать, что в первой в истории Final Fantasy больше свободы выбора, чем в большинстве последующих частей, но это правда. Игра не держит вас за руку и позволяет собрать свою собственную партию с любым классовым составом. Четыре черных мага? Конечно, вы можете это сделать. Удачи, но вы можете это сделать. - Джим Ворел

32. Adventures of Lolo

Adventures of Lolo

Перед вами идеальная NES-версия японской головоломки Sokoban, в которой вы сможете разгребать ящики, с милыми персонажами и очаровательным 8-битным пиксельным искусством. Это та игра, где один неверный шаг может разрушить весь ваш план, что означает, что это фантастическая головоломка. - Гаррет Мартин

31. Life Force

Life Force

В Америке мы знаем ее как продолжение игры Gradius. В Японии это был спин-офф под названием Salamander. В любом случае это один из лучших скроллинговых шутеров для NES, с похожей на Gradius системой усиления оружия и уровнями, чередующими горизонтальную и вертикальную прокрутку. - Гарретт Мартин

30. Zelda II: The Adventure of Link

Zelda II: The Adventure of Link

Это первая игра Zelda, которой я владел и в которую играл. Я был еще не готов. Удручающие бои и непонятное прохождение отвратили меня от серии. Я не играл ни в одну игру Zelda до выхода The Wind Waker на GameCube в 2003 году. За это и многое другое: Я приношу свои извинения. - Джон Ирвин

29. Tetris (Nintendo)

Tetris (Nintendo)

Это ЛЕГАЛЬНО СОЗДАННАЯ версия игры Tetris для NES, и в отличие от той бутлежной версии Tengen, в ней все дело в укладке разноцветных фигур друг на друга. Ну, то есть, они обе об этом, но эта отличается тем, что вы получаете самоудовлетворение от того, что полностью соответствуете международному закону об интеллектуальной собственности. В ней также отсутствует режим соревнования "бок о бок". - Камерон Кунцельман

28. Double Dragon II: The Revenge

Double Dragon II: The Revenge

Прекрасная NES-версия этого прототипичного драчуна 80-х - не просто порт: она существенно меняет сюжет и структуру аркадной игры, и, возможно, благодаря этому становится сильнее. В отличие от NES-версии первой игры серии, вы можете играть одновременно с другом, что является очень важным дополнением. - Гаррет Мартин

27. Lode Runner

Lode Runner

Основанная на прототипе под названием Kong, который был создан студентом Вашингтонского университета в 1982 году, игра Lode Runner является одной из первых головоломок-платформеров. Вместо того чтобы прыгать с платформы на платформу для достижения целей, игроки использовали сами платформы, чтобы заманить врагов в ловушку или обойти их. Этот простой поворот к традициям ранних видеоигр позволил Lode Runner стать любимой головоломкой дизайнера "Тетриса" Алексея Пажитнова на долгие годы. - Холли Грин

26. Ninja Gaiden II

Ninja Gaiden II

Оригинальная Ninja Gaiden была похожа на фэнтезийную эпопею с ниндзя в главной роли, но Dark Sword of Chaos - это как фильм Troma, в котором тоже есть ниндзя. Он мрачный и индустриальный, а главный антагонист выглядит так, будто он может быть магическим динозавром. Это немного чище, немного более причудливо и очень весело". - Камерон Кунцельман

25. Batman

Batman

В фильме "Бэтмен" Тима Бертона 1989 года, возможно, звучали песни Принса (R.I.P.), но в игре "Бэтмен" 1990 года от Sunsoft, возможно, лучший саундтрек. Вы можете засунуть игры Rocksteady Arkham в мешок; я возьму эту игру в любой день". - Джон Ирвин

24. Tecmo Super Bowl

Tecmo Super Bowl

Это "Крестный отец": Часть II спортивных видеоигр. В ней современная американская забава сведена к игре на угадывание игровых моментов, с кинематографическими сценами, повторяющими личности звезд, и захватывающим сезонным режимом, отслеживающим вашу статистику. Поставьте Атланту против Новой Англии и посмотрите, что произойдет". - Джон Ирвин

23. Metal Gear

Metal Gear

Американская версия Metal Gear, возможно, является нарезанной на кусочки и переделанной версией оригинальной игры Хидео Кодзимы, но мы не знали этого в 1988 году. Важно то, как она сочетает в себе пристрастие 1980-х годов к полувоенным действиям с приключением, почти таким же масштабным и загадочным, как Legend of Zelda, а также, по сути, представляет весь жанр стелс. Она глубокая и непостижимая, приводящая в ярость и славная, и это прекрасное начало великой серии. - Гаррет Мартин

22. Super Mario Bros. 2

Super Mario Bros. 2

Американский релиз Super Mario Bros 2 изменил концепцию платформера Mario по счастливой случайности, поскольку изначально это была совершенно другая игра под названием Doki Doki Panic. Несмотря на это, ее вклад во вселенную Mario огромен, включая таких персонажей, как Shy Guy и Birdo. Плюсы: Один из лучших саундтреков к игре Mario. - Джим Ворел

21. Tetris (Tengen version)

Tetris (Tengen version)

Прежде чем Nintendo выпустила игру Tetris в 1989 году, Atari в том же году выпустила сомнительно легальную версию под своим подлейблом Tengen. Многие утверждают, что она была лучше, чем версия Nintendo, особенно потому, что в ней был режим игры для двух игроков. (Это была первая версия Tetris, в которую я играл, и, учитывая, что в 1989 году я несколько раз брал ее напрокат в одном и том же видеомагазине и почти никогда не играл в версию Nintendo для NES, именно ее я вспоминаю, когда думаю о NES Tetris) - Гарретт Мартин.

20. Castlevania

Castlevania

Классический пример "Nintendo hard", оригинальная Castlevania не берет пленных и по сей день является суровым испытанием для неподготовленных. Пронизанная атмосферой, как почти любая другая игра для NES, она представляет замок Дракулы как непобедимую гору с ужасающим боссом в зените. Если вы победили его (и у вас были свидетели), у вас был повод похвастаться. - Джим Ворел

19. Mega Man 3

Mega Man 3

Лучшая игра про Mega Man. Не обращайте внимания на рейтинги, утверждающие обратное. Высказывайте свои собственные ошибочные мнения о том, что Mega Man 2 - это истинное высшее проявление Синего Бомбардировщика. Это ложь. Есть ли в Mega Man 2 роботизированная собака? Нет, нет. А в Mega Man 3 есть? Да. Тогда ладно. - Джон Ирвин

18. Simon’s Quest: Castlevania II

Simon’s Quest: Castlevania II

По ставшей впоследствии почти традицией, сиквел совершенно не похож на своего предшественника. Цикл "день-ночь" придает миру необычное для 8-битной эпохи чувство места, но непрозрачные загадки и высокая сложность оказались сложными для поклонников классического оригинала. - Джон Ирвин

17. Mother

Mother

То, что на западе мы знаем как Earthbound, на самом деле является продолжением этой ролевой игры, которая никогда не покидала пределы Японии (до выхода на Virtual Console на Wii U в прошлом году). Как выглядит американское детство через призму японского рекламщика? Бейсбол, хиппи и доставка пиццы. - Джон Ирвин

16. River City Ransom

River City Ransom

Невероятно опережая свое время, River City Ransom больше похожа на SNES beat-em-up, чем на NES, с удивительно продвинутой механикой боя и улучшаемыми, в стиле RPG, характеристиками ваших персонажей. Очень приятно избивать бандитов, собирая монеты, а потом зайти в магазин суши, чтобы узнать, какие показатели повысит кусок нигири или темпуры". - Джим Ворел

15. Kirby’s Adventure

Kirby’s Adventure

Возможно, дебют Кирби состоялся на Game Boy, но "Приключения Кирби" впервые позволили ему использовать свою фирменную способность: глотать врагов живьем, чтобы получить их силы. Нет информации о том, вырос ли уровень каннибализма среди американских детей в 1993 году. - Нейт Эверт-Крокер

14. Blaster Master

Blaster Master

Клифф Блезински называет эту игру личным влиянием на Gears of War. Я помню ее только как игру, в которой можно было управлять прыгающим автомобилем по имени София". - Джон Ирвин

13. Ducktales

Ducktales

Опровергая аксиому о том, что лицензионные игры являются некачественными, платформер от Capcom со Скруджем Макдаком в главной роли является таким же красивым, сложным и хорошо продуманным, как и все нелицензионные игры. В нем также звучит, возможно, лучший саундтрек эпохи. - Гарретт Мартин

12. Final Fantasy III

Final Fantasy III

Большая, сложная и крепкая, как гвозди, Final Fantasy III взяла шесть архетипов персонажей из первой игры и добавила еще шестнадцать, позволяя вам менять классы на лету и доказывая, что вы никогда не должны посылать лукового ребенка выполнять работу ниндзя. - Нейт Юэрт-Крокер

11. Crystalis

Crystalis

Когда Nintendo затянула с необычным сиквелом Zelda II, SNK подкралась с игрой, которая могла бы стать лучшим продолжением дебюта Линка. Crystalis, конечно, не имеет формальной связи с Zelda, но в значительной степени заимствует ее внешний вид и схему управления. Однако Crystalis - это скорее бой, чем решение головоломок, а элегантный подход к игре на мечах делает ее одной из самых приятных игр для NES. Соедините это с глубиной RPG, и вы получите одну из лучших игр для NES, когда-либо созданных. - Гаррет Мартин

10. Super Mario Bros.

Super Mario Bros.

Возможно, самая культовая видеоигра всех времен, Super Mario Bros. не поддается описанию. Свидетельство экономной изобретательности раннего дизайна игр и творческой гениальности ключевых основателей Nintendo, включая Сигеру Миямото, она остается неизменным фаворитом". - Холли Грин

9. Punch-Out!!

Punch-Out!!

Будь то с Майком Тайсоном или без него, культовая боксерская игра является классикой терпения и распознавания образов. По сути, это головоломка, построенная на памяти и рефлексах, с одной из лучших графических схем и самыми запоминающимися персонажами на NES. - Гаррет Мартин

8. Contra

Contra

В 1988 году фанаты Contra не знали, что означает термин "диванный кооператив", но они определенно знали, каково это. Благодаря прекрасно продуманному тандемному бою, различным точкам зрения и ориентации прокрутки, а также разнообразной коллекции запоминающегося оружия, Contra стала мгновенным успехом на NES в то время и до сих пор сохраняет свои позиции лучше, чем игры десятилетиями моложе. - Гарретт Мартин

7. Ninja Gaiden

Ninja Gaiden

Ninja Gaiden вскружила голову своими проработанными сценами и удивительно подробным для 8-битного экшена сюжетом, но больше всего ее помнят за быстрый экшен, первоклассный саундтрек и жестокую, жестокую сложность. - Нейт Эверт-Крокер

6. Castlevania III

Castlevania III

Третья феерия от Konami по убийству вампиров имеет разветвленные пути, три различных компаньона для найма и самый настоящий прог-рок, на который только способна 8-битная система. Просто о самом веселом, что вы можете получить с кнутом. - Нейт Эверт-Крокер

5. Mega Man 2

Mega Man 2

Mega Man 2 - это классический пример сиквела, в котором базовая формула оригинала была улучшена, чтобы создать классику жанра. Все стало лучше, начиная с запоминающихся новых роботов-мастеров (будь ты проклят, Air Man!) и заканчивая RPG-механикой, позволяющей красть оружие. И кто может забыть хоть одну композицию из одного из величайших саундтреков к видеоиграм всех времен? - Джим Ворел

4. Metroid

Metroid

Игра Metroid стала культовой в 1987 году по целому ряду причин, начиная с дизайна уровней с большим количеством отступлений, темной, клаустрофобной атмосферы и заканчивая неожиданным раскрытием истинной природы Самус Аран в конце игры. Благодаря множеству секретов и бонусов, а также свободе исследовать все по своему усмотрению, это была одна из первых игр, в которой чувствовалось настоящее приключение. - Гаррет Мартин

3. Bionic Commando

Bionic Commando

Благодаря уникальной схеме управления на основе захвата, большому игровому миру, разнообразному и хорошо оснащенному оружию, а также уровню сложности, который бросает вызов, но при этом не кажется несправедливым, Bionic Commando занимает первое место в нашем списке. - Гарретт Мартин

2. The Legend of Zelda

The Legend of Zelda

Оригинальное приключение Линка - первая консольная игра, которая ощущалась как настоящая эпопея, с обширным миром, несколькими опасными подземельями для исследования, особыми навыками и секретами, спрятанными повсюду. Для своего времени она была настолько безупречной, насколько это вообще возможно в играх, и даже сегодня в этой версии Хайрула легко пропасть на несколько часов, даже не осознавая этого. - Гаррет Мартин

1. Super Mario Bros. 3

Super Mario Bros. 3

Это лучшая игра про Марио, верно? Я имею в виду, что она может быть лучшей игрой, вообще, когда-либо, так что это, несомненно, делает ее лучшей игрой про Марио. Она взяла все лучшее, что было в оригинале, привнесла немного апокрифической странности из несвязанной второй игры и создала огромную вселенную, которая постоянно открывает новые неожиданные углы и грани, не снижая при этом качества. Если вы сыграете только в одну игру за всю свою жизнь, то это может быть именно она. - Гарретт Мартин

Это все, что нужно знать о лучших игр на денди список 100 и Nintendo Entertainment System (NES).

Связанные материалы