Squishy the Suicidal Pig

Начиная играть в Squishy, моей ключевой ошибкой являлось то, что я с чего-то решил, что эта игра может оказаться вполне себе приличным паззл-платформером, несмотря на подозрительно низкую цену.

И первые несколько уровней, действительно напоминало среднестатистическую бюджетную инди игру с закосом под Марио и сотню других игр похожего жанра. Но, дойдя до конца второй главы, я понял, что это лишь ширма, все совсем не так и вообще, игра рассчитана на несколько иной подход.

На деле же Squishy the Suicidal Pig - это парад глупостей, несуразностей, дурновкусия, неумело встроенных заимствований и попросту никудышного гейм-дизайна. Складывается стойкое ощущение, что игра сделана обалдуями-первокурсниками в свободное от учебы и гулянок время. За что ни возьмись - все кое-как.

Squishy the Suicidal Pig

Единственное, что вызывает хоть какой-то отклик посреди этого театра абсурда, не поверите, сюжет. История поросенка, чьих родителей увезли на бойню и, пытаясь найти способ воссоединиться с отцом и матерью, тот не нашел ничего лучшего, кроме как наложить на себя руки. Совершив акт суицида, герой, разумеется, попадает в ад, прямиком к дьяволу. Повелитель преисподней предлагает ему сделку - умереть 31 раз аккурат по числу игровых уровней, чтобы отправить его душу в рай, к родителям. Поначалу подобный зачин даже вызывает некое подобие умиления и жалости к главному герою. В результате эмоции испытываешь только дважды за игру - вначале и в конце, когда наш герой попадает-таки на небеса. С одной стороны, радостно за поросенка, с другой - понимаешь, что наши мытарства наконец-то закончились.

Squishy the Suicidal Pig

Игра разделена на несколько "миров". В конце каждого - босс. Если ранние уровни в силу своих скромных размеров не вызывают нареканий касательно общего безумия происходящего, то чем дальше в лес - тем больше неопытность создателей начинает мозолить глаза. Многие этапы представляют из себя хаос, масса ненужных для прохождения элементов, наподобие телепортов, ящиков, платформ свалены в одну кучу, затрудняя навигацию и путая игрока. Как правило, само прохождение занимает не больше минуты, но из-за "разбросанных" повсюду "элементов интерьера", словно носки в холостяцкой квартире, игра создает иллюзию, будто нас поджидает многоступенчатый паззл. Не деле же более-менее приличных головоломок на всю игру от силы три-четыре штуки. Порой кажется, будто авторы бросили половину уровней на середине, так и не найдя времени, чтобы довести дело до конца.

И тут мы подходим к апофеозу всего представления, эдакой точке G, которую непросто найти, но которая дарит массу положительных эмоций - к узаконенному "читу", который авторы сознательно вставили в игру. Squishy заточен под геймпад, но, оказывается, если щелкнуть правой кнопкой мыши по любой точке экрана, то наш герой «внимание!» телепортируется в эту точку! Более того, некоторые этапы в принципе нельзя пройти, не воспользовавшись этой функцией. То есть авторы встроили в игру инструмент, который ломает всю механику фактически на корню, вытирает об нее ноги и выбрасывает вон, попутно отвесив пинка. Как только «тайное знание» попадает к нам в руки, желание ломать голову над местными паззлами отпадает начисто.

Squishy the Suicidal Pig

Судите сами - в мгновение ока мы можем телепортироваться куда угодно, даже за край игровой зоны, что полностью развязывает нам руки. Сражения с боссами превращаются в избиение младенца, авторы даже специально установили дополнительные платформы, до которых не добраться иным образом, чтобы мы смогли оттуда понаблюдать как глупый босс неуклюже, пытается достать до нас. Для чего это сделано - вопрос сугубо риторический. А жаль, наряду с «сюжетом», битвы с боссами, пожалуй, единственное, что авторам удалось на троечку. С минусом, конечно.

Дополняется творящаяся на экране вакханалия невменяемым саундтреком, звучащим так, словно на него наложен какой-то глушащий фильтр.

В свете всего вышесказанного не обращаешь внимания на неработающие достижения, глупые отсылки к Angry Birds и Portal, вызывающие резонные вопросы относительно возраста создателей, плюс периодический переход авторов на личности - игра несколько раз открытым текстом называет игрока "нубом" и сотрясает воздух угрожающими конструкциями вроде "этот уровень тебе точно не пройти!". Если вдруг вам выдастся шанс приобрести Squishy за 10 рубей - не переживайте, игра того стоит.

Связанные материалы